logo
гос / Stantsii_i_uzly_i_gruzovaya_rabota_voprosy_k_gose

74. Основы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на местах общего и необщего пользования

ПРР, ТСР – это место работы по погрузке и выгрузке вагонов и авто, сортировке груза и внутрискладские работы. Эти работы выполняются в МОП, МНП и на арендованных участках (АУ)

АУ – это участок возле ж.д. пути по длине 1-2 4-осных вагона, которые арендуются у МПС или у ПП

МОП принадлежат МПС, располагаются на территории МПС и выполняются силами и средствами МПС, МЧ (механиз. дистанции ПРР).

МНП принадлежат АО, фирмам, расположены на их территории и ПРР выполняются своими силами и средствами.

ПРР могут быть механизированными М, комплексно-механизированными (КМ), автоматизированными (А) и с использованием ручного труда.

М работы – основные работы выполняются механизмами, машинами, устройствами, а вспомогательные – в ручную.

КМ - и основные и вспомогательные работы осуществляются машинами.

А – когда ПРР машинами управляют др. машины, которые обеспечивают заданную производительность, качество, режим работы, а роль человека сводится к составлению программ, корректировки, устранению сбоев в работе.

Процесс погрузки и выгрузки состоит из осн. и вспомогат. операций.

Осн.: взятие (захват) груза, подъем, перемещение, укладка в штабель.

Вспомогат.: откр. и закрыт. дверей, люков, бортов ПС; подготовка вагонов, очистка вагонов после выгрузки, крепление груза на платформе.

Мероприятия по повышению уровня КМАПРР:

Пакетизация и контейнеризация грузов

Перевозочный процесс включает три главных элемента:

- начальная операция в пункте отправления;

- собственно перемещение объекта перевозки из пункта отправления в пункт назначения;

- конечная операция в пункте назначения.

В условиях технического прогресса, в результате развития и применения вычислительной и подъемно-транспортной техники и концентрации грузовой работы крупные складские системы претерпевают изменения и превращаются в современные предприятия с высокоорганизованным технологическим процессом – автоматизированные транспортно-складские (грузовые) комплексы (ТСК).

С целью увеличения объемов переработки вагонов и грузов осуществляется концентрация грузовой работы на опорных промежуточных (грузовых линейных) станциях. Расположение грузовых устройств на опорной станции выбирают с учетом направления грузопотока, поступающего автотранспорта, наличия автодорог, характера пересечения их с железнодорожными путями. К опорным станциям могут примыкать подъездные пути промышленных предприятий и различных организаций.

В зависимости от расчетных объемов погрузочно-разгрузочных работ в местах общего пользования станций, технической производительности машин, устройств и полезного времени их работы определяется необходимый парк механизмов. Минимальное число машин определяется по следующей формуле:

где Qз – планируемый (заданный) объем погрузочно-разгрузочных работ, тонно-операции;

Птех – техническая производительность машины или установки, т/ч;

Тпол – полезное время работы машины с учетом технологических и организационных перерывов (подача и уборка вагонов, перестановка машин и т.п.).

Повышение уровня комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ надлежит вести по следующим направлениям: