74. Основы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на местах общего и необщего пользования
ПРР, ТСР – это место работы по погрузке и выгрузке вагонов и авто, сортировке груза и внутрискладские работы. Эти работы выполняются в МОП, МНП и на арендованных участках (АУ)
АУ – это участок возле ж.д. пути по длине 1-2 4-осных вагона, которые арендуются у МПС или у ПП
МОП принадлежат МПС, располагаются на территории МПС и выполняются силами и средствами МПС, МЧ (механиз. дистанции ПРР).
МНП принадлежат АО, фирмам, расположены на их территории и ПРР выполняются своими силами и средствами.
ПРР могут быть механизированными М, комплексно-механизированными (КМ), автоматизированными (А) и с использованием ручного труда.
М работы – основные работы выполняются механизмами, машинами, устройствами, а вспомогательные – в ручную.
КМ - и основные и вспомогательные работы осуществляются машинами.
А – когда ПРР машинами управляют др. машины, которые обеспечивают заданную производительность, качество, режим работы, а роль человека сводится к составлению программ, корректировки, устранению сбоев в работе.
Процесс погрузки и выгрузки состоит из осн. и вспомогат. операций.
Осн.: взятие (захват) груза, подъем, перемещение, укладка в штабель.
Вспомогат.: откр. и закрыт. дверей, люков, бортов ПС; подготовка вагонов, очистка вагонов после выгрузки, крепление груза на платформе.
Мероприятия по повышению уровня КМАПРР:
Развитие системы автоматизир-ных складов и АСУ
Внедрение автомат. и полуавтомат. грузозахв. мех-мов,автостропов;
Создание и внедрение современных и производительных ПРМ4
Разработка и создание новых типов спец.вагонов
Пакетизация и контейнеризация грузов
Перевозочный процесс включает три главных элемента:
- начальная операция в пункте отправления;
- собственно перемещение объекта перевозки из пункта отправления в пункт назначения;
- конечная операция в пункте назначения.
В условиях технического прогресса, в результате развития и применения вычислительной и подъемно-транспортной техники и концентрации грузовой работы крупные складские системы претерпевают изменения и превращаются в современные предприятия с высокоорганизованным технологическим процессом – автоматизированные транспортно-складские (грузовые) комплексы (ТСК).
С целью увеличения объемов переработки вагонов и грузов осуществляется концентрация грузовой работы на опорных промежуточных (грузовых линейных) станциях. Расположение грузовых устройств на опорной станции выбирают с учетом направления грузопотока, поступающего автотранспорта, наличия автодорог, характера пересечения их с железнодорожными путями. К опорным станциям могут примыкать подъездные пути промышленных предприятий и различных организаций.
В зависимости от расчетных объемов погрузочно-разгрузочных работ в местах общего пользования станций, технической производительности машин, устройств и полезного времени их работы определяется необходимый парк механизмов. Минимальное число машин определяется по следующей формуле:
где Qз – планируемый (заданный) объем погрузочно-разгрузочных работ, тонно-операции;
Птех – техническая производительность машины или установки, т/ч;
Тпол – полезное время работы машины с учетом технологических и организационных перерывов (подача и уборка вагонов, перестановка машин и т.п.).
Повышение уровня комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ надлежит вести по следующим направлениям:
совершенствование и применение нового железнодорожного и автомобильного подвижного состава;
развитие пакетных и контейнерных перевозок грузов;
совершенствование и применение новых типов погрузочно-разгрузочных и внутрискладских машин;
создание и развитие внутрискладских систем и транспортно-технологических комплексов.
- 68. Классификация и устройство стрелочного перевода. Виды соединения путей, стрелочных улиц.
- 69. Полная и полезная длина путей. Установка предельных столбиков и сигналов. Парки путей. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции. Правила нумерации путей, стрелок и сигналов.
- 70. Виды и классификация разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций.
- 71. Схема сортировочной станции с последовательным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
- 72. Схема сортировочной станции с комбинированным расположением парков. Понятие поточности, параллельности, взаимозаменяемости путей и маневренности горловин парков.
- 73. Основы и технология планирования перевозок на железнодорожном транспорте
- 74. Основы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на местах общего и необщего пользования
- 75 Технология работы грузовой станции
- 76 Структурная реформа железнодорожного транспорта
- 77 Применение информационных технологий в пассажирской и грузовой работе на железнодорожном транспорте
- 78 Основные транспортные договора, связанные с взаимодействием ж.Д. Транспорта общего и необщего пользования
- 79 Договор перевозки грузов: понятие, основные условия, комплект документов, ответственность перевозчика и грузовладельца за несоблюдение договора