logo
пте2

Общие положения. Габарит.

2.1. Сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств железных дорог должны быть глав­ным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственными за состояние сооружений и устройств железных дорог являются работники, непосредственно их обслуживающие, и руководители предприятий, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высо­кое качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюде­нием метрологических правил и норм и требований стандартов для сооруже­ний и устройств железнодорожного транспорта.

2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответ­ствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть тех­нические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные ха­рактеристики.

Устройства, механизмы и оборудование, в том числе поставляемые желез­нодорожному транспорту, подлежат в соответствии с законодательством Респуб­лики Беларусь обязательной сертификации.

Сооружения и устройства железной дороги должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установлен­ными скоростями: пассажирских – 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч. По конкретным участкам железных дорог в соответствии с перечнем, утверждаемым руководством Белорусской железной дороги, устанавливаются дифференци­рованные скорости.

Дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией Белорусской железной дороги.

Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

Классификация, межремонтные сроки и нормы содержания основных со­оружений и устройств устанавливаются руководством Белорусской железной дороги.

Технические указания и типовые технологические процессы по техниче­скому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утвержда­ются соответствующими приказами руководства Белорусской железной дороги.

2.3. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устрой­ства и здания должны приниматься в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов.

Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства же­лезных дорог вводятся в действие только после утверждения нормативной доку­ментации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающей охрану труда и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции по ра­боте), а также проверки знания указанной документации работниками, обслужи­вающими эти сооружения и устройства.

2.4. Сооружения и устройства железной дороги и железнодорожных подъ­ездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транс­портных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного государственным стандартом.

Сооружения и устройства железных дорог, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного государственным стандартом.

Габариты С и Сп должны соблюдаться при проек­тировании, строительстве, реконструкции железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строи­тельстве вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и ре­конструкции железной дороги, сооружений и устройств, требования к сущест­вующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам и не отве­чающих требованиям габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритный мест предусматриваются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

При планировании переустройства существующих сооружений и уст­ройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Тпр и Тц, а также грузов, погруженных по зональному габа­риту.

Не допускается нарушать габариты сооружений и устройств железных до­рог при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

2.5. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее – станции) на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второ­степенных путях и путях грузовых районов – не менее 4500 мм. При расположе­нии главных путей на станциях крайними с разрешения Начальника Белорусской железной до­роги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями пу­тей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных пу­тей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и стан­циях устанавливаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

2.6. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных габаритов погрузки.

Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габаритов погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установ­ленным соответствующими инструкциями.

Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного га­барита в местах массовой погрузки (на железнодорожных подъездных путях, реч­ных портах, на станциях перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нару­шался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте – не ближе 2,5 м.