logo
пте2

Рельсы и стрелочные переводы

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузо­напряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).

Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются соответ­ствующей инструкцией.

3.14. Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

на главных и приемо-отправочных пассажирских путях – не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, – не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допуска­ется отклонение пассажирских поездов боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным;

на приемоотправочных путях грузового движения – не круче 1/9, а сим­метричные – не круче 1/6;

на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1/4,5.

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях должны быть уложены отбойные брусья.

Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается. В исключительных случаях такая укладка может производиться только с разрешения начальника дороги.

Применение вновь перекрестных стрелочных переводов и глухих пересече­ний допускается только с разрешения Начальника Белорусской железной до­роги.

Централизованные стрелки в зависимости от климатических и других усло­вий оборудуются устройствами механизированной очистки или снеготаяния.

3.15. Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пере­сечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;

выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных путях .……………………200 мм и более

на приемоотправочных путях ……. 300мм " "

на прочих станционных путях …….. 400мм " "

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника про­тив усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гра­нью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавлива­ются в соответствующей инструкции Управления дороги.

3.16. Рельсы на главных путях должны проверяться вагоном-дефектоско­пом по графику, утвержденному начальником службы пути.

Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемоотправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальни­ком дистанции пути. Порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелоч­ных переводов, имеющим опасные дефекты (остродефектные), до их замены ус­танавливается Управления дороги.

3.17. Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений на станциях производятся по распоряжению начальника Белорусской железной дороги.

Вновь уложенные и переустроенные стрелочные переводы, глухие пере­сечения на станциях и стрелочные переводы на перегонах принимаются в экс­плуатацию комиссией, назначаемой начальником отделения Белорусской железной дороги, и, как правило, включаются в зависимость. Временно не включенные в зависимость стрелочные переводы могут быть приняты комиссией, но при этом начальником отделения Белорусской железной дороги устанавливается порядок осмотра, закрепления остря­ков и проверки этих стрелок.

3.18. Контрольными стрелочными замками должны быть оборудованы не­централизованные стрелки:

расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;

ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами);

ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и по­жарных поездов;

ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;

ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеиз­мерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.

Стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на го­рочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие кон­трольные замки, должны быть оборудованы типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Эти приспособления должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердеч­ника крестовины к усовику.

3.19. Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелоч­ными указателями – освещаемыми, расположенные на главных и приемо-отпра­вочных путях, или неосвещаемыми, что указывается в техническо-распорядитель­ном акте станции.

Стрелки, включенные в электрическую централизацию, и стрелки подго­рочных горловин сортировочных парков указателями не оборудуются.

3.20. Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересе­чений, установка, ремонт и содержание стрелочных указателей, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, стационарных уст­ройств для закрепления вагонов, поворотных брусьев, шарнирно-коленчатых за­мыкателей производятся дистанцией пути. Ремонт и техническое обслуживание имеющихся средств СЦБ на этих устройствах производятся дистанцией сигнали­зации и связи.