logo
пте2

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения.

3.8. Ширина земляного полотна поверху на пря­мых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их ре­кон­струкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных ли­ниях – 5,5 м, двухпут­ных – 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях – 5,0 м, двухпут­ных – 9,1 м. Минимальная ширина обо­чины земля­ного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

На кривых участках радиусом менее 2000 м зем­ляное полотно уширяется по установленным нормам.

Участки земляного полотна, не удовлетворяющие перечисленным в на­стоящем пункте требованиям, приводятся в соответствие с ними в плановом по­рядке при выполнении усиленного капитального и усиленного среднего ремонтов пути.

Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых путей, а также реконструируемых линий ширина земляного полотна поверху и параметры балла­стной призмы должны соответствовать требованиям строительно-технических норм.

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями го­ловок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 м до 300 м......... 1530 мм

при радиусе от 299 м и менее......... 1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи – 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м.......... 1530 мм

при радиусе от 449 до 350 м.......... 1535 мм

при радиусе от 349 и менее........... 1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не тре­бующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению – 4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее – по сужению – 4 мм, а по уширению +10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, уста­навливается руководством Белорусской железной дороги.

Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенного до 1996 г., устанавливается руководством Белорусской железной дороги.

3.10. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути содержать одну рель­совую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными со­ответствующей инструкцией Белорусской железной дороги.

Возвышение наружной нити на кривых участка пути в зависимости от ра­диуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом руководства Белорусской железной дороги в соответствии с инструкцией.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В не­обходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения руководства Белорусской железной дороги и более 150 мм.

Величины допускаемых отклонений в уровне расположения рельсовых ни­тей от установленных норм на прямых и кривых участках пути устанавливаются руководством Белорусской железной дороги.

3.11. Перечень особо крупных и ответственных искусственных сооружений и порядок надзора за ними, а также порядок надзора за деформирующимися или находящимися в сложных инженерно-геологических условиях участками земля­ного полотна устанавливаются начальником железной дороги.

Мосты и тоннели по перечню, утвержденному Начальником Белорусской железной до­роги, ограждаются контрольно-габаритными устройствами, оборудуются оповес­тительной сигнализацией и заградительными светофорами.

Искусственные сооружения должны быть снабжены противопожарными средствами по установленным нормам и в необходимых случая иметь приспособления для осмотра.

Все мосты классифицируются по грузоподъемности на основании дейст­вующих расчетных норм и соответствующих инструкций Управления дороги.

3.12. Для контроля за состоянием пути и сооружений на Белорусской железной дороге должны применяться путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефекто­скопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, путевые обследовательские, габарито-об­следовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные стан­ции.

Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами ус­танавливается руководством Белорусской железной дороги, но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60 км/ч.