logo
пте2

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются пре­дельные столбики. Для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые – с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. Перечень таких выемок устанавливается руководством Белорусской железной дороги. На элек­трифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разряд­ники контактной сети.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На су­ществующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На пере­грузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавлива­ются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соот­ветствии с нормами, установленными Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны быть утвержденного типа.

Глава 4

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВНОГО И ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВ, ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.

4.1. Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомо­тивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное исполь­зование материальных ресурсов и безопасные условия труда.

Размещение и техническое оснащение депо специального подвижного со­става, пунктов технического обслуживания специального подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для об­служивания специального подвижного состава должны обеспечивать качествен­ный ремонт и техническое обслуживание специального подвижного состава, ра­циональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда, эффективное его использование.

4.2. Размещение и техническое оснащение вагонных депо, пассажирских (вагонных) участков, пунктов технического обслуживания грузовых и пасса­жирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и уст­ройств вагонного и пассажирского хозяйств должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда.

Станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходи­мую технологическую оснастку для качественной подготовки пассажирских ваго­нов в рейс.

4.3. Устройства водоснабжения и водообработки должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количе­стве локомотивов, поездов, станций и предприятий железнодорожного транс­порта, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питье­вые потребности.

Канализационные сооружения должны обеспечивать очистку сточных вод железнодорожных предприятий и жилых поселков в соответствии с санитарными и природоохранными нормами.

4.4. В пунктах, установленных начальником Белорусской железной дороги, должны быть в постоянной, готовности:

восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновение и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и уст­ройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения по­жаров и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

Не разрешается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстано­вительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназна­ченных для ведения восстановительных работ.