logo
Регулируемые подвески

1.1 Общее устройство пневмоподвески

Пневмоподвеска имеет следующее общее устройство и включает:

- пневматические упругие элементы на каждое колесо;

- модуль подачи воздуха;

- бортовую пневмосистему;

- электронную систему управления;

- регулируемые амортизаторы (в адаптивной подвеске).

Пневмоподвеска автомобиля может быть полностью или частично несущей (комбинированной). В полностью несущих пневмоподвесках действующие на колеса автомобиля вертикальные силы передаются на кузов только через пневмоэлементы. В частично несущих (см. рисунок 1.35) – наряду с пневмоэлементами применяются пружины или рессоры в сочетании с системами пневматического или гидравлического регулирования положения уровня кузова, и действующие на колеса автомобиля вертикальные силы передаются на кузов через пневмоэлементы лишь частично.

Так, в подвеске автобуса ЛиАЗ-677 пневмоэлементы, которые устанавливались параллельно с рессорами, играли роль лишь воздушных демпферов и обеспечивали только автоматическое поддержание заданного уровня кузова.