3 Адаптивные (активные) подвески
Адаптивная (активная) подвеска – регулируемая подвеска, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения, а также по желанию водителя. Эта подвеска позволяет уменьшить до минимума крены кузова (рамы) при различных режимах движения автомобиля (разгон, торможение, поворот, буксировка прицепа).
Среди самых простых устройств, в которых сопротивление амортизатора изменяется в зависимости от амплитуды перемещения штока (или поршня), являются устройства Monroe Sensa-trac и Sachs Vario, которые, правда, не относятся к адаптивным. Реализуется это благодаря специальным продольным пазам, имеющим максимальное сечение в средней части цилиндра и сходящим на нет вверху и внизу. Каждый паз представляет собой дополнительный канал, позволяющий амортизаторной жидкости обойти поршневой клапанный узел. Таким образом, при работе подвески с малой амплитудой сопротивление перемещению поршня и степень демпфирования амортизатора низкие, а при её работе с высокой амплитудой, – значительно более высокие. Данный тип амортизаторов выпускается в однотрубном и двухтрубном исполнении. Они нашли преимущественное применение в рессорных подвесках малотоннажных грузовых автомобилей, а также в системах подрессоривания кабин грузовых автомобилей. Несомненным плюсом конструкции является возможность установки таких амортизаторов взамен нерегулируемых (стандартных) и отсутствие необходимости в различных элементах управления. Вместе с тем, подобные устройства не применяются в подвесках автомобилей, для которых желательно, чтобы изменение жесткости имело прямую зависимость от осевой нагрузки.
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control