logo
Регулируемые подвески

3 Адаптивные (активные) подвески

Адаптивная (активная) подвескарегулируемая подвеска, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения, а также по желанию водителя. Эта подвеска позволяет уменьшить до минимума крены кузова (рамы) при различных режимах движения автомобиля (разгон, торможение, поворот, буксировка прицепа).

Среди самых простых устройств, в которых сопротивление амортизатора изменяется в зависимости от амплитуды перемещения штока (или поршня), являются устройства Monroe Sensa-trac и Sachs Vario, которые, правда, не относятся к адаптивным. Реализуется это благодаря специальным продольным пазам, имеющим максимальное сечение в средней части цилиндра и сходящим на нет вверху и внизу. Каждый паз представляет собой дополнительный канал, позволяющий амортизаторной жидкости обойти поршневой клапанный узел. Таким образом, при работе подвески с малой амплитудой сопротивление перемещению поршня и степень демпфирования амортизатора низкие, а при её работе с высокой амплитудой, – значительно более высокие. Данный тип амортизаторов выпускается в однотрубном и двухтрубном исполнении. Они нашли преимущественное применение в рессорных подвесках малотоннажных грузовых автомобилей, а также в системах подрессоривания кабин грузовых автомобилей. Несомненным плюсом конструкции является возможность установки таких амортизаторов взамен нерегулируемых (стандартных) и отсутствие необходимости в различных элементах управления. Вместе с тем, подобные устройства не применяются в подвесках автомобилей, для которых желательно, чтобы изменение жесткости имело прямую зависимость от осевой нагрузки.