3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
Управление системой осуществляется посредством клавишного выключателя регулирования дорожного просвета автомобиля или в автоматическом режиме.
Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля обеспечивает следующие режимы:
- «Automatic». Автомобиль имеет номинальный (заданный) дорожный просвет и настройку амортизаторов – среднюю между режимами «Comfort» и «Sport», то есть наиболее рациональную для движения по дорогам с твердым покрытием;
- «Comfort». Автомобиль имеет номинальный дорожный просвет и настройку амортизаторов в режиме «Comfort»;
- «Lift». Автомобиль имеет дорожный просвет на 60 мм больше номинального, настройку амортизаторов аналогичную режиму «Automatic» и ограниченную до 40 км/ч скорость движения;
- «Offroad». Автомобиль имеет дорожный просвет на 25 мм больше номинального, настройку амортизаторов аналогичную режиму «Automatic» и ограниченную до 100 км/ч скорость движения. Автоматически включаются улучшающие тягу функции ESP;
- «Dynamik». Автомобиль имеет дорожный просвет на 15 мм меньше номинального и настройку амортизаторов в режиме «Sport»;
- «Магистраль». Автомобиль имеет дорожный просвет: спереди – на 28 мм и сзади – на 35 мм меньше номинального и настройку амортизаторов в режиме «Sport»;
- «Погрузка багажа». Для удобства погрузки багажа задняя часть автомобиля опускается на 45 мм. Этот режим не предназначен для движения.
Режимы «Automatic», «Comfort», «Lift», «Offroad» и «Погрузка багажа» выбираются водителем.
При движении в режиме «Automatic» и достижении автомобилем скорости Va ≥ 120 км/ч электронный блок управления автоматически (через 30 с) устанавливает режим «Dynamik», обеспечивающий лучшую управляемость и устойчивость, а при достижении скорости Va ≥ 160 км/ч (через 20 с) – режим «Магистраль», обеспечивающий лучшую аэродинамику автомобиля.
Аналогично, при снижении скорости автомобиля до Va ≤ 120 км/ч электронный блок управления автоматически (через 20 с) устанавливает режим «Dynamik», а при снижении скорости до Va ≤ 70 км/ч (через 120 с) – режим «Automatic».
Для измерения ускорения кузова автомобиля (подрессоренных масс) используются три датчика ускорения кузова, установленные в колесных арках левого и правого передних колес и в левой задней части салона на высоте задней оси.
Измерение величин дорожного просвета и ускорений неподрессоренных масс осуществляется четырьмя датчиками дорожного просвета.
Если уровень кузова изменился в результате его загрузки или разгрузки, электронный блок управления включает систему регулирования, возвращающую кузов на номинальный уровень. При этом подача воздуха в пневмоэлементы осуществляется через соответствующие им электромагнитные клапаны, а выпуск – через выпускной клапан.
Электронный блок управления также обрабатывает сигналы всех датчиков и оценивает по результатам этой обработки состояние опорной поверхности и характер движения автомобиля. В результате производится изменение характеристик каждого из амортизаторов в соответствии с рассчитанной интенсивностью демпфирования колебаний. Результаты измерений сравниваются с заданными величинами, сохраняемыми в памяти электронного блока управления.
Двухтрубный амортизатор с газовым подпором (рисунок 3.16) оснащен встроенным в поршень электромагнитным клапаном, который позволяет изменять характеристику сопротивления амортизатора.
При изменении силы тока, проходящего по обмотке 2 электромагнита, якорь 1 перемещается, золотник 4 изменяет проходное сечение клапана и, следовательно, изменяются демпфирующие свойства амортизатора. При малом управляющем токе (примерно 600 мА) обеспечивается большое сечение клапана и, следовательно, устанавливается низкая степень демпфирования, а при большом управляющем токе (1000…2000 мА) – высокая степень демпфирования. Это изменение в зависимости от состояния опорной поверхности и характера движения автомобиля происходит в течение нескольких миллисекунд.
Благодаря высокой скорости распознавания и регулирования процессов демпфирования при ходах сжатия и отбоя характеристики сопротивления амортизаторов строго соответствуют условиям движения автомобиля в определённый момент времени.
Рисунок 3.16 – Электромагнитный клапан управления регулируемым амортизатором:
1 – якорь; 2 – обмотка электромагнита; 3 – разъём для подключения электромагнитного клапана к электронному блоку управления системой регулирования дорожного просвета автомобиля; 4 – золотник; 5 – поршень с поршневым клапанным узлом; 6 – донный клапанный узел; 7 – основная ступень клапана-регулятора; 8 – предварительная ступень клапана-регулятора
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control