2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
Рабочие функции агрегата Nivomat показаны на рисунке 2.13. Когда автомобиль не загружен, кузов находится на стандартном (номинальном) уровне. При этом перепускное отверстие в плунжере насоса и винтовой канал на его поверхности открыты и агрегат работает в режиме обычного амортизатора.
При увеличении статической нагрузки на колесо шток агрегата вдвигается внутрь. В этом случае при трогании автомобиля с места даже небольшие колебания между мостом (или рычагами подвески) и кузовом приводят к включению насоса. При этом жидкость при ходе отбоя из полости 1 втягивается через впускной клапан насоса 10 в насосную камеру 4 (рисунок 2.13, а). При ходе сжатия жидкость перекачивается через нагнетательный (выпускной) клапан поршня 11 в компенсационную полость 8 (рисунок 2.13, б).
По мере работы насоса, давление в компенсационной полости 8, и, следовательно, в полости сжатого газа 9 возрастает, выталкивающая сила на штоке увеличивается, и уровень кузова автомобиля постепенно повышается (рисунок 2.13, в).
а) б)
в) г)
д) |
Рисунок 2.13 – Рабочие функции системы Nivomat:
1 – резервуар для жидкости; 2 – газовая полость низкого давления; 3 – агрегат Nivomat (рабочий цилиндр); 4 – насосная камера; 5 – регулятор высоты; 6 – байпас (винтовой канал на плунжере); 7 – шток агрегата Nivomat; 8 – компенсационная полость; 9 –полость сжатого газа; 10–впускной клапан насоса; 11 – нагнетательный (выпускной) клапан насоса; 12 – байпас регулятора высоты (перепускное отверстие в плунжере насоса)
В определённом положении регулятор высоты 5 открывает байпас (винтовой канал на плунжере) 6 и дальнейшее повышение давления прекращается. С этого момента жидкость начинает перетекать между насосной камерой и полостью рабочего цилиндра, и уровень кузова стабилизируется (рисунок 2.13, г).
При разгрузке автомобиля открывается байпас регулятора высоты (перепускное отверстие в плунжере насоса) 12, и жидкость из полости рабочего цилиндра перетекает обратно в резервуар 1, а кузов автомобиля переводится на стандартный (номинальный) уровень (рисунок 2.13, д).
Давление в системе Nivomat высокое (в динамике – до 35 МПа (350 атм), а извне жидкость не подводится, то есть малейшие утечки быстро приводят к выходу системы из строя. Поэтому требования к изготовлению элементов системы Nivomat более жёсткие, чем даже для гидропневматических амортизаторов и подвесок. Высокий технологический уровень определяет и стоимость, которая для комплекта задней подвески составляет 500…700 долларов, что, правда, намного дешевле, чем регулируемая пневмо- или гидропневматическая подвеска.
В случае выхода из строя или в результате изнашивания система Nivomat может быть заменена стандартными (штатными) упругими (пружины) и демпфирующими (амортизаторы) элементами подвески.
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control