2 Гидропневматические подвески
Гидропневматическая подвеска – тип подвески, в которой используются пневмогидравлические упругие элементы (ПГУЭ). В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т.е. она является активной подвеской. Впервые гидропневматическая подвеска была установлена на автомобилях Citroen в 1954 г. и в дальнейшем постоянно совершенствовалась.
Основными преимуществами гидропневматической подвески являются:
- обеспечение автомобилю хорошей плавности хода;
- возможность регулирования положения кузова автомобиля относительно поверхности дороги или дорожного просвета;
- возможность изменения жёсткости подвески;
- эффективное демпфирование колебаний;
- противодействие кренам при движении автомобиля на поворотах, опусканию задней части автомобиля при разгоне и подъёму («клевкам») – при торможении;
- обеспечение минимальной высоты кузова автомобиля для посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа;
- увеличение срока службы элементов ходовой части автомобиля.
К основным их недостаткам относятся сложность конструкции, высокая точность изготовления ряда деталей и, как следствие, высокая стоимость, а также необходимость в своевременном и квалифицированном обслуживании.
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control