logo
Регулируемые подвески

2 Гидропневматические подвески

Гидропневматическая подвеска – тип подвески, в которой используются пневмогидравлические упругие элементы (ПГУЭ). В конструкции современной гидропневматической подвески предусмотрено автоматическое изменение характеристик, т.е. она является активной подвеской. Впервые гидропневматическая подвеска была установлена на автомобилях Citroen в 1954 г. и в дальнейшем постоянно совершенствовалась.

Основными преимуществами гидропневматической подвески являются:

- обеспечение автомобилю хорошей плавности хода;

- возможность регулирования положения кузова автомобиля относительно поверхности дороги или дорожного просвета;

- возможность изменения жёсткости подвески;

- эффективное демпфирование колебаний;

- противодействие кренам при движении автомобиля на поворотах, опусканию задней части автомобиля при разгоне и подъёму («клевкам») – при торможении;

- обеспечение минимальной высоты кузова автомобиля для посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа;

- увеличение срока службы элементов ходовой части автомобиля.

К основным их недостаткам относятся сложность конструкции, высокая точность изготовления ряда деталей и, как следствие, высокая стоимость, а также необходимость в своевременном и квалифицированном обслуживании.