3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
В настоящее время адаптивные подвески используются многими автопроизводителями [13]. Кроме конструкций адаптивных подвесок, представленных выше, необходимо упомянуть системы, устанавливаемые на автомобили:
1. Mercedes-Benz: гидравлическая система АВС (Active Body Control) – активного управления положением кузова, пневмоподвеска Airmatik Dual Control с системой ADS II (Adaptive Damping System) – адаптивного демпфирования, регулирующая демпфирующие свойства амортизаторов.
2. BMW: адаптивная подвеска Adaptive Drive, к которой относятся системы регулирования демпфирующих свойств амортизаторов EDC (Electronic Damper Control) и снижения кренов кузова автомобиля Dynamic Drive (активные стабилизаторы поперечной устойчивости).
Система EDC обеспечивает три режима работы («Normal», «Comfort» или «Sport») и автоматически регулирует демпфирующие свойства амортизаторов, изменяя проходное сечение клапанов.
В системе Dynamic Drive (рисунок 3.17) в разрез обычного стабилизатора поперечной устойчивости включён мощный и быстродействующий гидромотор. При прямолинейном движении автомобиля гидромотор не включается и стабилизатор не работает. При движении на поворотах, которые электронный блок управления распознает по сигналам датчика поперечных ускорений, гидромотор включается и закручивает правую и левую части стабилизатора. Чем круче поворот, тем сильнее гидропривод закручивает части стабилизатора. В результате уменьшаются крены кузова.
Рисунок 3.17 – Активный стабилизатор
1 – стабилизатор; 2 – резинометаллический шарнир стабилизатора; 3 – удерживающая скоба стабилизатора; 4 – стойка крепления; 5 – пружинный энергоаккумулятор; 6 – клапан сброса
3. Porsche: система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), управляющая гидроприводами стабилизаторов поперечной устойчивости и обеспечивающая минимальные крены кузову в дополнение к системе активного управления подвеской PASM – Porsche Active Suspension Management (см. подраздел 3.1.2).
4. Nissan: системы CDC (Continuous Damping Control) – непрерывного управления демпфирующими свойствами амортизаторов и НВМС (Hydraulic Body Motion Control) – гидравлического управления положением кузова, изменяющая характеристики амортизаторов с целью уменьшения его кренов.
5. Toyota и Lexus: адаптивная подвеска AVS (Adaptive Variable Suspension), регулирующая демпфирующие свойства амортизаторов, которые изменяются каждые 2,5 мс, пневмоподвеска AHC (Active Height Control), обеспечивающая изменение клиренса, и система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) [14], управляющая гидроприводами стабилизаторов поперечной устойчивости и обеспечивающая минимальные крены кузову.
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control