logo
ФАП 128

Бортовые приборы и оборудование

5.72. На борту воздушного судна устанавливаются или находятся приборы и оборудование, указанные в пунктах 5.71. - 5.79. настоящих Правил в зависимости от используемого воздушного судна и условий, в которых должен выполняться полет.

5.73. Воздушное судно оснащается приборами, которые позволяют летному экипажу воздушного судна контролировать траекторию полета, выполнять любые требуемые Правилами маневры и соблюдать эксплуатационные ограничения, касающиеся данного самолета, в ожидаемых условиях эксплуатации.

5.74. В дополнение к требованиям пункта 2.18. настоящих Правил воздушное судно оснащается:

- запасом необходимых медицинских средств, помещаемых в легкодоступных местах и

в количестве, соответствующем числу пассажиров, разрешенному к перевозке на

данном воздушном судне, который должен включать один или несколько комплектов

первой помощи;

- на самолетах, на которых разрешено перевозить более 250 пассажиров, комплект

медицинских средств для использования врачами или другими квалифицированными

лицами для оказания неотложной медицинской помощи в полете;

- переносными огнетушителями, не создающими опасной концентрации ядовитых газов

внутри самолета. Не менее, чем по одному огнетушителю устанавливается в кабине

летного экипажа воздушного судна и в каждом пассажирском салоне, который отделен

от кабины летного экипажа и в который члены экипажа не имеют прямого доступа.

5.75. Для полетов по ППП воздушные суда с максимальной взлетной массой более 5700 кг. оснащаются в дополнение к требованиям пункта 2.18.8. настоящих Правил аварийным источником питания для электрических приборов, указывающих пространственное положение воздушного судна, а воздушные суда, введенные в эксплуатацию после 1 января 1975 г., оборудуются аварийным источником питания, независимым от основной системы электроснабжения и не менее 30 минут обеспечивающим работу и освещение авиагоризонта КВС.

Источник аварийного питания автоматически включается после полного отказа основной системы электроснабжения, и на приборной доске четко указывается, что авиагоризонт (авиагоризонты) воздушного судна работает от аварийного источника питания.

5.76. Вертолеты с максимальной взлетной массой свыше 3100 кг. и иные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг. или на борту которых разрешена перевозка более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности.