logo
ФАП 128

Учет ограничений летно-технических характеристик

4.17. Полет начинается только в том случае, когда летно-технические характеристики воздушного судна, приведенные в РЛЭ, позволяют выполнить в предстоящем полете следующие требования:

а) масса воздушного судна в начале взлета не превышает массы, позволяющей выполнить

требования пункта 4.17.1., или массы, указанной в подпунктах 4.17.2. и 4.17.3., с учетом

предполагаемого уменьшения массы в ходе полета и слива топлива по причинам,

предусмотренным в подпунктах 4.17.2. и 4.17.3., а в отношении запасных аэродромов –

подпункте "в" настоящего пункта и пункте 4.17.3. настоящих Правил;

б) масса воздушного судна в начале взлета не превышает максимальную взлетную массу,

указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению

аэродрома, а также для любых других местных атмосферных условий, если они

используются в качестве параметра для определения максимальной взлетной массы;

в) расчетная масса воздушного судна к расчетному времени приземления на аэродроме

намеченной посадки и на любом запасном аэродроме пункта назначения не превышает

максимальную посадочную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты,

соответствующей превышению этих аэродромов, а также для других местных

атмосферных условий, если они используются в качестве параметра для определения

максимальной посадочной массы.

4.17.1. Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае отказа двигателя в любой точке взлета либо прекратить взлет и остановиться в пределах располагаемой дистанции прерванного взлета или располагаемой ВПП, либо продолжать взлет и пролететь все препятствия вдоль траектории полета с достаточным запасом до тех пор, пока самолет не будет в состоянии выполнить требования, содержащиеся в пункте 4.17.2. настоящих Правил.

При определении располагаемой длины ВПП учитывается возможное ее уменьшение в связи с необходимостью выведения самолета на осевую линию перед взлетом.

4.17.2. Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае отказа двигателя в любой точке на маршруте или запланированных на случай отклонения от него запасных маршрутах продолжать полет до аэродрома, где могут быть выполнены требования, содержащиеся в пункте 4.17.3. настоящих Правил, не снижаясь до высоты меньшей, чем минимальная абсолютная высота пролета препятствий.

4.17.3. Летно-технические характеристики самолета позволяют приземлиться на аэродроме намеченной посадки или любом запасном аэродроме после пролета всех препятствий вдоль траектории захода на посадку с минимальным для обеспечения безопасности запасом высоты и с гарантией того, что он может остановиться или, если речь идет о гидросамолете, достигнуть достаточно низкой скорости в пределах располагаемой посадочной дистанции.

4.18. При выполнении требований пункта 4.17. настоящих Правил следует учитывать факторы, значительно влияющие на летно-технические характеристики воздушного судна: масса, барометрическая высота, соответствующая превышению аэродрома, температура, градиент уклона ВПП и состояние ВПП (наличие слякоти, воды, льда для сухопутных самолетов и состояние водной поверхности для гидросамолетов и т.п.).