logo
Mekhanika_konspekt_mashinisty (1)

Виды освидетельствования колесных пар

Виды и сроки осмотра и освидетельствования колесных пар: 

Вид осмотра и освидетельствования

Пробег

1

ТО-1

Не более 24 часов

2

ТО-2

через 3,75±1,0 тыс. км

3

ТО-3

через 7,5±2 тыс. км

4

ТО-4

через 7,5±2 тыс. км с обточкой кол. пар

5

ТР-1

через 60±10 тыс. км

6

ТР-2

через 240±15 тыс. км 

7

ТР-3

через 480±20 тыс. км

8

СР

через 960±40 тыс. км

9

КР

через 2880±120 тыс. км

10

малая ревизия букс

через 90±10 тыс.км

11

обыкновенное освидетельствование

при выкатке из-под вагона при пробеге менее 450000±30000

12

полное освидетельствование

через 450000±30000 км

При техническом осмотре и обслуживании колесных пар под вагоном проверяют:

Одновременно проверяют:

При малой ревизии букс открывают контрольную крышку, удаляют смазку и осматривают состояние стопорной планки и ее крепление, состояние переднего подшипника и производят ультразвуковую дефектоскопию оси колесной пары. После этого закладывают свежую смазку и закрывают контрольную крышку. В эксплуатации следят за величиной температуры нагрева подшипников буксы, которая не должна превышать 35ºС.

Причинами повышенного нагрева подшипников могут быть перекос подшипников при монтаже, отсутствие смазки, попадание посторонних предметов в смазку, разрушение сепараторов подшипников и др.

Обыкновенное освидетельствование

При обыкновенном освидетельствовании выполняют:

Полное освидетельствование

Полное освидетельствование колесных пар производят при формировании, ремонте со сменой элементов, перепробеге, неясности клейм и знаков, при ползуне глубиной более 1мм, при сходе с рельсов и с дефектами норм эксплуатации. При полном освидетельствовании вагона выполняют все те же работы, что при обыкновенном и дополнительно производят следующие операции:

Проверку магнитным дефектоскопом удлиненной ступицы выполняют только в случае съема с нее элементов редуктора.