Подрезиненное колесо
Рис. Подрезиненное колесо
Подрезиненное колесо состоит из следующих деталей:
1,10 - колесный центр
4 - нажимной диск
6 - бандаж
3 - 16 резиновых вкладышей
9 - 8 шпилек
2 - 8 болтов
11 - 8 штифтов
8 - 2 медных шунта
5 – центральный диск
7 – запорное кольцо
12 – пластинчатые лепестковые шайбы
Колесный центр стальной литой, имеет нормальную или удлиненную ступицу и дисковую часть. В торце ступицы имеется 8 отверстий диаметром 26 мм для установки штифтов, фиксирующих нажимную шайбу, и восемь отверстий с резьбой М20, куда ввертываются болты крепления нажимного диска. На диске колесного центра выполнено восемь углублений для размещения резиновых вкладышей. Кроме того, имеется восемь сквозных отверстий для прохода шпилек. Центральный диск имеет дисковую часть толщиной 18 мм и обод для насадки на него бандажа. Обод проточен под «ласточкин хвост». В дисковой части выполнено восемь отверстий для прохода шпилек и восемь отверстий для центрирующих выступов вкладышей. Бандаж сажают на центральный диск в горячем состоянии с натягом 0,9-1,1 мм. Подобранный по натягу бандаж нагревают в индукционной печи до температуры 320° С. Внутренний диаметр бандажа со стороны гребня, имеет наклонную канавку для размещения укрепляющего кольца, а с противоположной стороны - буртик. Нагретый бандаж укладывают гребнем вверх, в него опускают центральный диск и заводят укрепляющее кольцо в канавку бандажа. Концы кольца плотно пригоняют друг к другу и зачеканивают. В случае ослабления посадки бандажа он удержится на центральном диске с одной стороны буртом, а с другой - укрепляющим кольцом. Качество посадки бандажа проверяют обстукиванием молотком. При ударе по кольцу оно не должно дребезжать, а при ударе по бандажу молоток должен издавать чистый звонкий звук и упруго отскакивать. При слабой посадке молоток вязнет и издает глухой звук. Для контроля за состоянием посадки в процессе эксплуатации на наружных гранях бандажа и центрального диска ставят контрольные риски, которые после окраски колеса окрашивают в красный цвет. Допускаются в эксплуатацию колесные пары с проворотом бандажа не более 200 мм при условии, что бандаж после проворота имеет плотную посадку. Нажимной диск представляет собой стальную шайбу, в которой высверлено восемь отверстий для прохода резьбовых частей шпилек, восемь отверстий для прохода штифтов, восемь отверстий для прохода болтов и восемь углублений под центрирующие выступы вкладышей. Резиновый вкладыш представляет собой плоский шестиугольник с двумя цилиндрическими выступами диаметром 32 мм в центре. Изготавливают вкладыш из специальной твердой резины формовым способом. С обеих сторон вкладыш имеет армировки из листовой стали толщиной 3 мм, которые привулканизированы к резине или ставятся на клею. Общая толщина вкладыша в свободном состоянии 26 мм (в сжатом - 24 мм).Выступы вкладышей служат только для их центровки и фиксации, а не для передачи нагрузки сдвига. Эта нагрузка передается на армировку вкладышей благодаря силе трения, возникающей между поверхностями дисков и армировок, в результате сжатия вкладышей. Кроме того, имеется восемь сквозных отверстий для прохода резьбовых концов шпилек. Шпильки имеют на концах резьбу М 27x3, гладкую среднюю часть диаметром 28 мм и два буртика, расстояние между наружными гранями которых 66 мм. (Такое же, как расстояние от торца ступицы до дисковой части колесного центра). Штифты служат для предотвращения проворота нажимного диска относительно колесного центра и среза болтов крепления. Болты контрятся общей пластинчатой шайбой. Для отвода тока от колеса в ходовой рельс, каждое колесо имеет два гибких медных шунта сечением 50 мм2, которые соединяют колесный центр с центральным диском.
- Г у п м о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н
- Общие сведения о подвижном составе метрополитена
- Краткая техническая характеристика вагона.
- Общие сведения о вагонах метро
- Требования предъявляемые к подвижному составу
- Технические данные вагонов
- База вагона и тележки
- Технический паспорт вагона
- Кузов вагона
- Рама кузова
- Боковые и торцевые стенки кузова
- Крыша кузова
- Перегородка
- Внутривагонное оборудование
- Пол салона
- Поручни
- Внутренняя отделка стен и потолка
- Уход за оборудованием салонов
- Освещение
- Вентиляция
- Вентиляция кабины машиниста и салона
- Двери и дверное подвешивание
- Шариковое дверное подвешивание
- Цепной механизм
- Работа цепного механизма
- Роликовое дверное подвешивание
- Неисправности в работе дверей
- Тележка вагона и её элементы
- Составные элементы тележки
- Рама тележки
- Уход за рамой тележки.
- Рессорное подвешивание
- Надбуксовое подвешивание
- Поводковый узел
- Поводки
- Работа поводкового узла.
- Неисправности поводкового узла.
- Шпинтонное подвешивание вагонов 81-717
- Работа шпинтонного узла.
- Демонтаж шпинтонного узла
- Центральное подвешивание
- Внешний вид центрального подвешивания
- Составные элементы подвески
- Центральная балка тележки
- Работа центрального подвешивания
- Гидравлический гаситель колебаний
- Составные элементы гасителя
- Технические данные гасителя.
- Элементы гидрогасителя
- Работа гидрогасителя
- 1. При сжатии
- 2. При растяжении
- Неисправности гасителя
- Колесная пара
- Классификация колесных пар
- Фото. Кол. Пара с цельнокатаными колесами Элементы колесной пары
- Подрезиненное колесо
- Фото. Медные шунты.
- Сборка подрезиненного колеса
- Фото. Контрольные риски на бандаже и центральном диске
- Недостатками подрезиненных колес являются:
- Профиль катания колес
- Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации
- Виды освидетельствования колесных пар
- Мерительные инструменты колесных пар
- Буксовый узел
- Редукторный узел
- Зубчатая передача
- Формирование колесной пары
- Монтаж буксы
- Подвешивание редуктора
- Карданная муфта
- Устройство карданной муфты
- Фото. Установка карданной муфты на тележке
- Принцип действия карданной муфты
- Сборка карданной муфты
- Разбег карданной муфты
- Подвешивание тягового двигателя
- Узел подвешивания тягового двигателя Вагоны типа е и Еж-3
- Вагоны 81-717 и 81-714
- Регулировка разбега карданной муфты
- Вагоны типа е и Еж-3
- Вагоны 81-717 и 81-714
- Тормозное оборудование
- Рычажно-тормозная передача
- Работа рычажно-тормозной передачи
- Передаточное число рычажно-тормозной передачи
- Кпд тормоза
- Регулировка рычажно-тормозной передачи
- Тормозной цилиндр
- Тормозные колодки
- Оттормаживающее устройство
- Стабилизирующее устройство
- Антивибрационное устройство
- Ручной тормоз
- Блок тормоз
- Работа блок-тормоза
- Комбинированная автосцепка
- Головка автосцепки
- Сцепной механизм
- Работа сцепного механизма
- Ударно-тяговый аппарат
- Гнездо автосцепки
- Узел подвешивания автосцепки