logo
Mekhanika_konspekt_mashinisty (1)

Устройство карданной муфты

Карданная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт, соединенных после установки на

концах валов тягового двигателя и редуктора болтами.

Рис.Разбег карданной муфты Рис. Несоосность валов

При соединении полумуфт между собой устанавливается общая центрирующая шайба и уплотнительная прокладка из прессшпана. Полумуфты соединяются четырьмя призонными болтами.

Кулачок представляет собой втулку с двумя цапфами диаметром 37 мм. Втулка имеет конусное отверстие (1:10) для горячей бесшпоночной посадки на конусный конец вала. Оси цапф перпендикулярны к оси отверстия. На цапфы надевают ролики в виде колец. Между роликом и цапфой размещают иглы, применяемые обычно в игольчатых подшипниках. Иглы устанавливают вплотную друг к другу. По ним происходит вращение ролика на цапфе.