logo
Mekhanika_konspekt_mashinisty (1)

Рычажно-тормозная передача

Рычажно-тормозная передача служит для передачи усилия от пневматического или ручного привода к тормозным колодкам.

Рис. Рычажно – тормозная передача

  1. Тормозной цилиндр

  2. Средний рычаг

  3. Стабилизатор

  4. Параллельные затяжки

  5. Колодка

  6. Оттормаживающий винт в траверсе

  7. Концевой рычаг

  8. Оттормаживающее устройство

Рис. Рычажно-тормозная передача

Элементы рычажно-тормозной передачи

 1 - тормозной цилиндр 2- концевой рычаг  3 - подвеска концевого рычага  4 - валик среднего рычага  5 - средний рычаг  6 - параллельные тяги  7 - тормозные колодки  8 - валик соединения колодки с рычагом подвески  9 - регулировочный винт 10 - кронштейн крепления оттормаживающего устройства 11 - фиксатор положения тормозной колодки 12 - пружина оттормаживающего устройства 13 - регулировочный винт 14 - стабилизирующее устройство 15 - валик  16 - траверса

Конструкция рычажно-тормозной передачи на вагонах типа "Еж-3" отличается от номерных тем, что траверса с регулировочным винтом на параллельных тягах перенесена с концевого рычага на средний. Концевой рычаг, не имеющий мертвой точки, подвешивают к раме тележки на подвеске при помощи валика, который одновременно соединяет рычаг с башмаком тормозной колодки. Рычаг в верхней части имеет два отверстия, из которых нижнее служит для соединения со штоком тормозного цилиндра, а верхнее - для присоединения к тяге ручного тормоза. Средний рычаг в верхней части имеет отверстие под валик, на котором рычаг подвешивают на раме тележки. С башмаком тормозной колодки средний рычаг средний рычаг соединяется так же, как и концевой. Как средний, так и концевой рычаги тормоза установлены по отношению к колесу с некоторым наклоном, поэтому при отпуске тормозов колодки от колес сами не отходят. Для оттяжки колодок от колес устанавливают оттормаживающие пружины. Все детали рычажно-тормозной передачи стальные, за исключением тормозных колодок.