logo
Mekhanika_konspekt_mashinisty (1)

Шариковое дверное подвешивание

Раздвижные створки подвешиваются к верхнему обвязочному поясу кузова через специальные арочные или П-образные балки. Закрепление этих балок к верхнему обвязочному поясу производится болтами и специальными гайками с контргайками, с помощью которых можно производить регулировку высоты подвески створок. Подвеска створок к арочной балке осуществляется через два ряда шариков, размещенных в сепараторе. В балке имеются продольные пазы для размещения в них шариков. На шариках перекатывается специальная планка, в которой тоже имеются продольные пазы дл шариков. К планке болтами крепится щечка, которая в свою очередь прикреплена к створке болтами. Створки приводятся в действие на закрытие или открытие пневматическим дверным цилиндром, связанным с одной из створок дверного проема. Усилие на вторую створку дверного проема передается от первой при помощи двух втулочно-роликовых цепей. Цепи заведены через звездочки, установленные на арочных балках. Натяжение цепей регулируется натяжными винтами. В нижней части задвижных створок закреплены направляющие хромированные планки, а на стойках дверного проема установлены обрезиненные ролики. Это сделано с целью уменьшения раскачки створок при открытии и закрытии, а также для их центрирования. В открытом положении створки входят в пазухи простенков вагона, а в закрытом состоянии уплотняются специальными резиновыми уплотнениями замкового типа на передних кромках створок.

Шариковое подвешивание (на один дверной проем) состоит из следующих основных элементов:

Две специальных планки, к каждой из которых при помощи болтов крепятся два кронштейна подвески створки П - образные балки установлены на вагонах типа "Е" , а арочного типа на вагонах типа "Еж-3" и номерных первых выпусков. Наддверная балка изнутри, а планка снаружи имеют продольные пазы для движения по ним шариков при открытии или закрытии створок.

Рис.  Шариковое дверное подвешивание

Болты подвески приварены  к самой наддверной балке, и при помощи гаек и контргаек болтов можно регулировать высоту подвески балки, а следовательно -  высоту подвески створки дверей. Кронштейн крепления (подвески створки дверей соединяется с планкой посредством выступа на кронштейне (щечки),который входит в соответствующее углубление на планке. Болты крепления стягивают друг  с другом эти два элемента и на срез (от веса створки) не работают. Каждая створка на своей передней кромке  имеет центрирующую уплотнительную накладку (притвор) из резины. У каждого дверного проема снизу  имеется с двух сторон четыре направляющих обрезиненных ролика, контактирующих при открытии или закрытии дверей со стальными накладными планками створок , а также нижний направляющий желоб в полу салона. При неисправности дверного проема его можно запереть (при закрытом положении створок), используя язычковый запор, приводимый в действие трехгранкой