logo
Вопросы и ответы на ВЫПУСК

73. Действия локомотивной бригады при изломе токоприёмника.

При повреждении токоприемника или контактной сети в пути следования или на стоянке локомотивная бригада обязана сообщить поездному диспетчеру, энергодиспетчеру и локомотивному диспетчеру через ДСП о причине повреждения с указанием номера пути, километра, пикета.

Текст сообщения локомотивной бригады должен быть четким, содержать все данные для принятия решения о порядке восстановления и соответствовать следующему типовому тексту:

"Перегон, станция_______путь___,_____км____пикет, парк, горловина______ поезд №______, локомотив, время_____. Характер отказа___________. Решение о дальнейших действиях локомотивной бригады."

Сообщение машиниста ДСП подтверждает указанием своей фамилии т времени приема.

На место повреждения энергодиспетчер направляет работника дистанции контактной сети.

При повреждении токоприемника без повреждения КС машинист производит осмотр не поднимаясь на крышу электровоза.

Если токоприемник поврежден и находится в пределах габарита и не касается крыши электровоза, то следовать на одном токоприемнике до депо или ПТО, перекрыв кран и отключив токоприемник.

При необходимости увяжи токоприемника, восстановления КС, выезжает бригада дистанции контактной сети.

Увязка токоприемника, осмотр КС с крыши электровоза выполняется с соблюдением техники безопасности под руководством работника дистанции контактной сети.

На месте повреждения токоприемника и контактной сети или по прибытии на станцию или в депо составляется первичный акт в двух экземплярах за подписью машиниста или представителя ТЧ и работника дистанции контактной сети.

В первичном акте должны быть указаны данные, характеризующие время отказа, сведения о поезде, серии и номера локомотива, депо приписки локомотива и депо, в котором работает локомотивная бригада. Необходимо подробно изложить, что повреждено на токоприемнике и контактной сета ( во время стоянки, движения, отправления и др). При этом недопустимы общие формулировки типа "Неправильные действия машиниста". "Неисправность эл-за", "Неисправность контактной сети" без указания на конкретный вид неисправности конкретного узла, аппарата и т.п. Допускается запись: "Причину повреждения установить не удалось".

Комиссии ЭЧ и ТЧ должен быть предоставлен первичный акт, поврежденные части и отрезанные концы контактного провода с указанием о них в акте.

Задержка поезда по причине составления акта запрещается.

Если лица, проводившие расследование не пришли к единому мнению, то случай рассматривается ревизором по безопасности движения.

Во время движения с появлением ненормального токосъема (недопустимое искрение и отрывы токоприемника вследствие неисправности контактной сети или токоприемника) машинист должен по поездной Р/С сообщить энергодиспетчеру, который на место ненормального токосъема направляет работника контактной сети дл* осмотра ее состояния.