71. Порядок проверки автосцепного устройства.
Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности, кроме проверки устройства в поездах, установлены наружный осмотр - без снятия с подвижного состава узлов и деталей и полный осмотр - со снятием с подвижного состава съемных узлов и деталей.
Наружный осмотр автосцепного устройства производится во время текущего отцепочного ремонта вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов, промывочного ремонта паровозов, текущего ремонта ТР-1 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель-поездов - для определения работоспособности устройства в целом, проверки взаимодействия его узлов и деталей без конкретной оценки состояния каждой детали.
Полный осмотр автосцепного устройства производится при капитальном и деповском ремонтах вагонов, капитальном ремонте локомотивов и вагонов электропоездов, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро-, дизель-поездов, подъемочном ремонте паровозов.
Наружный осмотр. Автосцепное устройство перед наружным осмотром очищают от загрязнений или снега, выявляют трещины на деталях или их изгибы, проверяют соответствие узлов и деталей нормам, установленным для данного вида осмотра.
Действие механизма и состояние автосцепки проверяют шаблоном 940р. Большую роль придают правильному расположению автосцепки на подвижном составе. По действующим требованиям при наружном осмотре установлена наименьшая норма на высоту оси автосцепки от уровня головки рельсов: для груженых вагонов - 950 мм, для порожних восьми-, шести-, четырехосных на тележках ЦНИИ-ХЗ-0 и для порожних четырехосных вагонов на тележках остальных типов - 990 мм. Разность высот осей автосцепок, находящихся на одном вагоне, не должна превышать 25 мм. Провисание автосцепки должно быть не более 10 мм.
Во время наружного осмотра проверяют также зазоры между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и розеткой по ее передней кроме, а также между хвостовиком и концевой балкой. Эти зазоры должны быть соответственно не менее 25 и 20 мм. Толщина перемычки хвостовика автосцепки, которая устанавливается на вагон, выпускаемый из текущего отцепочного ремонта, должна быть не менее 46 мм. Проверяют цепь расцепного привода и при необходимости регулируют до нормальной длины. Ввиду напряженной работы автосцепного устройства пассажирских вагонов введена обязательная его проверка по нормам наружного осмотра через каждые 6 мес во время технической ревизии (ТО-3) после предыдущего периодического ремонта или постройки, причем к тяговым и ударным поверхностям контура зацепления корпуса автосцепки предъявляются требования, соответствующие нормам деповского ремонта.
Полный осмотр. Этот осмотр автосцепного устройства выполняют специальные бригады рабочих, обученных и проверенных в знании конструкции устройства и технологии его ремонта. Так как деповской ремонт вагонов основных типов выполняется через 1-3 года, а капитальный значительно реже, подавляющее большинство деталей автосцепного устройства проходит полный осмотр и ремонтируется в контрольных пунктах автосцепки вагонных депо.
Контрольный пункт автосцепки вагонного депо является самостоятельным цехом депо или отделением вспомогательного (заготовительного, механического) цеха. Пункт должен иметь: необходимое для ремонта автосцепного устройства сварочное и стендовое оборудование; приспособления и станки для обработки наплавленных поверхностей деталей; подъемно-транспортные устройства, механизирующие все работы, связанные с подъемом и перемещением тяжелых деталей; шаблоны для проверки деталей автосцепного устройства; производственную площадь для размещения этого оборудования в соответствии с правилами и требованиями техники безопасности.
Детали автосцепного устройства, поступающие для полного осмотра, очищают от грязи и старой краски. Автосцепки, а также неисправные аппараты разбирают. Все детали проверяют и определяют отклонения их размеров в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава. Детали, отвечающие требованиям Инструкции, подают на комплектовочные стеллажи или на стеллажи для исправных деталей. Изогнутые детали транспортируют для выправления, а изношенные - в сварочные кабины для наплавки; туда же направляют детали, имеющие трещины, которые разрешается заваривать. После наплавки детали подвергают механической обработке для придания им соответствующих размеров, и шероховатости поверхности.
Обработанные и проверенные детали автосцепок и поглощающих аппаратов подают на комплектовочные стеллажи или стеллажи исправных деталей. После комплектовки проверяют взаимодействие деталей автосцепки и правильность сборки поглощающего аппарата. На отремонтированные или проверенные узлы и детали автосцепного устройства ставят клейма установленного образца.
После ремонта и окраски узлы и детали транспортируют на склад или в соответствующий цех для постановки на подвижной состав
- Вопросы и ответы на выпускные квалификационные экзамены. По профессии помощник машиниста локомотива
- 1. В каких случаях ночные сигналы применяются в дневное время?
- 2. Порядок оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне, локомотивом вслед идущего поезда?
- 3. Общие требования безопасности при нахождении на ж/д путях.
- 4. Разрешенные скорости при маневрах на станции.
- 5. Как отключить автотормоз грузового вагона.
- 6. Как сигнализирует локомотивный светофор.
- 7. Что служит разрешением на занятие перегона при автоблокировке?
- 8. Величины опасных и смертельных токов и напряжений.
- 9. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.
- 10. Проверка работы крана № 254.
- 11. Для чего служат сигналы, на какие виды они подразделяются?
- 12. Отправление поездов при неисправности автоблокировки.
- 13. Порядок протирки лобовых стекол и прожектора.
- 14. С какими неисправностями запрещается эксплуатировать локомотивы?
- 15. Порядок проверки действия автотормозов в пути следования.
- 16. Где устанавливаются и как сигнализируют заградительный и повторительный светофоры?
- 17. Обязанности машиниста после прицепки локомотива к составу.
- 18. Когда производится полное опробование автотормозов, какой документ выдаётся машинисту?
- 19. Отправление поезда при неисправности выходного светофора при автоблокировке (однопутный и двухпутный участок).
- 20. Высота головки автосцепки у локомотивов и вагонов.
- 21. Как обозначается сигналами поезд при движении по неправильному пути?
- 22. Техника безопасности при продувке пневматической системы локомотива.
- 23. Порядок сокращённого опробования автотормозов.
- 25.Как подаются сигналы тревог: общей, воздушной, пожарной и химической опасности?
- 26. В каких случаях выдаётся разрешение на бланке зелёного цвета п.1 при автоблокировке?
- 27. Опасные и вредные производственные факторы.
- 28.Какие сигнальные принадлежности должны быть на локомотиве?
- 29. Режимы включения вр на локомотивах грузового парка.
- 30. Как ограждается остановившийся поезд на перегоне, если развалившийся груз занял соседний путь?
- 31. Требования к инструменту на локомотиве.
- 32. Отправление поезда при неисправности группового выходного светофора при автоблокировке.
- 33. Проверка времени ликвидации сверхзарядки давления краном № 394.
- 34. Как ограждается место препятствия на станционных путях и на выходной
- 35. Обязанности машиниста.
- 36. Воздействие электрического тока на организм человека.
- 41. Шаговое напряжение. Зона поражения, порядок выхода из зоны поражения.
- 42. Осаживание поезда с перегона на станцию.
- 43. Проверка выхода штоков тормозных цилиндров на локомотиве.
- 44. Как обозначается поезд сигналами при выводе его с перегона по частям?
- 45. Порядок следования поезда при обнаружении на кп ползунов.
- 46.Техника безопасности при производстве работ на крыше тепловоза на электрифицированных участках.
- 47. Как отправляются несколько хоз.Поездов при автоблокировке на один перегон?
- 48. Проверка плотности тм, пм на локомотиве.
- 49. Где устанавливаются и как сигнализируют предупредительные светофоры?
- 50. Порядок определения ослабления бандажа кп.
- 51. Действия локомотивной бригады при неисправности проходного светофора.
- 52. По какому документу отправляются поезда при неисправности всех видов
- 53. Порядок продувки пневмосистемы локомотива. Продувка тм.
- 54. Сигналы, подаваемые машинистами при следовании двойной тягой.
- 55.На локомотивном внезапно появился «белый», действия локомотивной бригады.
- 56. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
- 57. Основные обязанности работников железнодорожного транспорта.
- 58. Обязанности локомотивной бригады при приёмке локомотива перед выездом из депо.
- 59. Какими сигналами сигнализирует входной светофор?
- 60. Действия локомотивной бригады при пожаре на локомотиве.
- 61. Тб при работе слесарным инструментом.
- 62. Регулировка песочной форсунки.
- 63. Проверка плотности ур и уравнительного поршня крана № 394.
- 64. Ручные и звуковые сигналы при манёврах.
- 65. Первичные средства пожаротушения.
- 66. Как сигнализируют маневровые и горочные светофоры?
- 67. Осмотр машинного (дизельного) помещения. Доклад машинисту.
- 68. Порядок перехода ж/д путей.
- 69. Какие параметры фиксирует скоростимерная лента, кассеты, клуб-у?
- 70. Обозначение неисправных светофоров.
- 71. Порядок проверки автосцепного устройства.
- 72. Меры безопасности при нахождении на ж/д путях.
- 73. Действия локомотивной бригады при изломе токоприёмника.
- 74. Требования к тормозным колодкам.
- 75. Как сигнализируют проходные светофоры при автоблокировке?
- 76. Обязанности помощника машиниста.
- 77. Изолирующие защитные средства от поражения электрическим током.
- 78. В каких случаях разрешается проследовать проходной светофор с запрещающим показателем при автоблокировке и порядок ведения поезда при этом?
- 79. Порядок смены кабин управления локомотива (действия помощника машиниста при отпуске тормоза локомотива).
- 80. Как сигнализирует выходной светофор?
- 81. Отказ радиосвязи на локомотиве, действия локомотивной бригады.
- 82. Действия локомотивной бригады при пережоге контактного провода.
- 83. Как производится отправление хозяйственных поездов до километра и на весь перегон при автоблокировке.
- 84. Действия локомотивной бригады при самопроизвольном срабатывании автотормозов.
- 85. Как ограждается место препятствия для движения поездов по одному из путей двухпутного участка?
- 86. В пути следования машинист не в праве...
- 87. Действия локомотивной бригады при срабатывании ктсм «Тревога 1», «Тревога 2».
- 88. Что входит в техническую аптечку?
- 89. Меры по обеспечению исправной работы а/т зимой.
- 90. Где устанавливается и как сигнализирует условно-разрешающий сигнал?
- 91. Что является границей станции на двухпутном участке?
- 92. Порядок входа в ввк.
- 93. Что служит разрешением на отправление поезда по неправильному пути при автоблокировке?
- 94. Приёмка тормозного оборудования на путях смены локомотивных бригад.
- 95. Как делятся светофоры по назначению?
- 96. Что запрещается локомотивной бригаде в пути следования при ведении поезда?
- 97. Виды вибрации. Как она передаётся.
- 98. Отправление поезда после перекрытия сигнала при автоблокировке.
- 99. Порядок полного опробования тормозов.
- 100.Техника безопасности при работе ручным электроинструментом.
- 101.С какими неисправностями колёсная пара локомотива не допускается к эксплуатации?
- 106.Какой поезд считается людским?
- 107.Действия локомотивной бригады при пожаре в поезде.
- 108.Порядок возвращения поезда, отправленного до указанного километра и обратно.
- 109.Для чего и как производят проверку плотности тм грузового поезда.
- 110.Порядок закрепления поезда при обрыве автосцепки.
- 111. Внеочередной (внеплановый) и целевой инструктажи по от. Кем и когда
- 112.Проходной светофор потухший. Действия локомотивной бригады?
- 113.Проверка времени наполнения тм и ур локомотива краном №394.
- 114.Как подать сигналы «опустить токоприёмник», «поднять токоприёмник»?
- 115.Вводный, первичный и повторный инструктажи по от. Кем и в какие сроки
- 116 Что служит разрешение на выезд маневрового локомотива за границу
- 117.Порядок прицепки локомотива к составу и отцепки от него.
- 118.Что устанавливает птэ?
- 119.Какие вагоны запрещается ставить в грузовые поезда?
- 120.Какие вагоны запрещается ставить в пассажирские поезда?