1.2 Пассивная безопасность автомобиля
Кроме того, помимо активной безопасности существует и пассивная безопасность автомобиля – это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести аварии.
Она включает в себя следующие элементы:
ремни безопасности и подушки безопасности;
подголовники сидений, защищающие от серьезных травм шею пассажира при столкновении задней частью автомобиля;
энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе (бамперы);
сминаемые или мягкие элементы передней панели;
складывающуюся рулевую колонку;
травмобезопасный педальный узел (при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя);
безопасные стекла, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;
увод двигателя и других агрегатов под днище автомобиля для предотвращения их проникновения в салон при аварии и др.
Таким образом, система пассивной безопасности помогает водителю и пассажирам выжить в случае аварии и избежать серьезных травм.
Исследования с целью определения скорости автомобиля при наезде на пешехода, проведено в работах таких отечественных и заграничных авторов, как В.Н. Никонов [3], В.А. Иларионов [8], И.К. Коршаков [11], Ю.Б. Суворов [12], В.Г. Григорян [14], Б.Е. Боровский [15], В.А. Федоров [17], В.А. Кашканов [18], В.Н. Торлин [19] и др.
Размер автомобиля и целостность его каркаса также являются важным средством пассивной безопасности.При столкновениидетали каркаса не должны изменять свою форму, в то время как другие детали должны поглощать энергию удара.Именно поэтому перед тем как пойти в производство, структурная целостность каркаса для каждого автомобиля тестируется. Каждый тип автомобиля разрабатывается с учетом требований пассивной безопасности, а их уровень проверяется при помощи краш-тестов.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Виды безопасности автомобиля
- Активная безопасность автомобиля
- 1.2 Пассивная безопасность автомобиля
- 1.3 Пешеход
- 2 Влияние скоростного режима движения на количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий
- Вывод по разделу: рассмотрено влияние скоростного режима автомобиля на тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Приведены графики и таблицы, отображающие цель данного раздела
- 3 Виды столкновений автомобиля с пешеходом
- 3.1 Фронтальное столкновение автомобиля с пешеходом
- 3.2 Основная и дополнительная информация
- 3.3 Гибридная модель охвата
- 3.4 Модель переднего откидывания
- 3.5 Модель анализа
- 3.5.1 Движение пешехода
- 3.5.2 Движение автомобиля
- 3.6 Значения физических переменных
- 3.6.1 Коэффициент сопротивления трению пешехода
- 3.7 Обозначение переменных
- 4 Определение скорости автомобиля при наезде на пешехода
- 5 Способ определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства
- Список литературы