logo
Мой курсак 2003

Введение

Одновременно с повышением уровня автомобилизации увеличиваются человеческие и материальные потери, вызываемые дорожно-транспортными происшествиями(ДТП).

ДТП называется событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств и грузов, искусственных сооружений или нанесшее другой материальный ущерб.

При изучении ДТП возможно 2 метода: вероятностный и детерминированный.

При вероятностном методе все множество факторов, действующих во время ДТП, описывается статистическими закономерностями. При этом получают возможность оценить совокупность всех причин ДТП, условия их возникновения и последствия.

Вероятностный подход позволяет предсказать число и характер ДТП, которые могут возникнуть в предстоящий период. Например, можно прогнозировать число столкновений транспортных средств или наездов на пешеходов, которые могут произойти в определенном районе города или страны в ближайшем будущем. Можно прогнозировать также приблизительное число погибших или раненных и сумму материального ущерба от ДТП.

При недетерминированном методе рассматривают не аварийность по региону в целом, а каждое ДТП в отдельности. Этот метод не менее важен, чем первый. Каждое ДТП, хотя и подчинено общим закономерностям для всей совокупности происшествий является следствием конкретных, совершенно определенных факторов. Эти факторы могут быть как общими для целой группы автомобилей, попавших в ДТП(например, обледенелое покрытие на участке дороги), так и сугубо индивидуальными, характерными лишь для данного происшествия (например, отказ тормозной системы, нетрезвое состояние водителя и т.п.).

ДТП с тяжелыми последствиями предполагает индивидуальную ответственность за него в виде материального, административного или уголовного наказания. Установление личной ответственности невозможно при статистическом методе исследования и требует индивидуального исследования причин и последствий каждого ДТП. Эту работу проводят в процессе экспертизы ДТП, которая тесно связана с судебной экспертизой. Экспертиза ДТП – комплексное научно техническое исследование

каждого ДТП в отдельности, проведенное лицами, имеющими специальные

познания в науке, технике и ремесле.

Экспертиза требует использование информации из различных областей

знаний:

Экспертиза ДТП имеет решающее значение для правильного вывода о причинах вызвавших ДТП, факторах, способствующих его развитию, о протекании ДТП во времени и в пространстве. Без заключения эксперта суд не имеет право рассматривать уголовные дела по дорожно-транспортным происшествиям.

Автотехническая экспертиза проводит следующие виды исследований:

техническая экспертиза, товароведческая экспертиза.

К таким доказательствам относятся:

Актуальность темы: наезд на пешехода является наиболее распространенным случаем дорожно-транспортного происшествия (ДТП), число которых составляют более 45 % общего числа ДТП в Украине. Автотехническая экспертиза таких происшествий затруднена, т.к. взаимодействующие в

нем объекты –автомобиль и человек имеют большую разницу динамических характеристик – массы, жесткости, скорости и др. В связи с этим разработка новых методов экспертизы таких ДТП является важной задачей в системе безопасности дорожного движения.

Цель и задачи исследования: разработка методики определения скорости транспортного средства при наезде на пешехода, позволяющей получить точность результатов экспертизы в пределах 7%, допустимой в судебной практике. Для достижения поставленной цели рассмотрен комплекс задач, включающей трасологические исследования и энергетический анализ упруго-пластического взаимодействия биообъекта с элементами кузова автомобильных транспортных средств.

Объект исследования: дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства и пешехода.

Предмет исследования: Влияние конструктивных параметров транспортного средства на взаимодействие транспортного средства с пешеходом во время дорожно-транспортного происшествия.