Введение
Одновременно с повышением уровня автомобилизации увеличиваются человеческие и материальные потери, вызываемые дорожно-транспортными происшествиями(ДТП).
ДТП называется событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств и грузов, искусственных сооружений или нанесшее другой материальный ущерб.
При изучении ДТП возможно 2 метода: вероятностный и детерминированный.
При вероятностном методе все множество факторов, действующих во время ДТП, описывается статистическими закономерностями. При этом получают возможность оценить совокупность всех причин ДТП, условия их возникновения и последствия.
Вероятностный подход позволяет предсказать число и характер ДТП, которые могут возникнуть в предстоящий период. Например, можно прогнозировать число столкновений транспортных средств или наездов на пешеходов, которые могут произойти в определенном районе города или страны в ближайшем будущем. Можно прогнозировать также приблизительное число погибших или раненных и сумму материального ущерба от ДТП.
При недетерминированном методе рассматривают не аварийность по региону в целом, а каждое ДТП в отдельности. Этот метод не менее важен, чем первый. Каждое ДТП, хотя и подчинено общим закономерностям для всей совокупности происшествий является следствием конкретных, совершенно определенных факторов. Эти факторы могут быть как общими для целой группы автомобилей, попавших в ДТП(например, обледенелое покрытие на участке дороги), так и сугубо индивидуальными, характерными лишь для данного происшествия (например, отказ тормозной системы, нетрезвое состояние водителя и т.п.).
ДТП с тяжелыми последствиями предполагает индивидуальную ответственность за него в виде материального, административного или уголовного наказания. Установление личной ответственности невозможно при статистическом методе исследования и требует индивидуального исследования причин и последствий каждого ДТП. Эту работу проводят в процессе экспертизы ДТП, которая тесно связана с судебной экспертизой. Экспертиза ДТП – комплексное научно техническое исследование
каждого ДТП в отдельности, проведенное лицами, имеющими специальные
познания в науке, технике и ремесле.
Экспертиза требует использование информации из различных областей
знаний:
юриспруденции;
криминалистики;
медицины;
психофизиологии;
теории, конструкции и расчета транспортных средств;
технологии изготовления, обслуживания и ремонта транспортных
средств;
проектирования, строительства и эксплуатации дорог;
организации и безопасности дорожного движения.
Экспертиза ДТП имеет решающее значение для правильного вывода о причинах вызвавших ДТП, факторах, способствующих его развитию, о протекании ДТП во времени и в пространстве. Без заключения эксперта суд не имеет право рассматривать уголовные дела по дорожно-транспортным происшествиям.
Автотехническая экспертиза проводит следующие виды исследований:
расчетные исследования.
исследования технического состояния транспортных средств;
транспортно-трассологические исследования;
исследование дорожных условий;
комплексные исследования(судебно медицинская экспертиза, пожарно
техническая экспертиза, товароведческая экспертиза.
К таким доказательствам относятся:
показания свидетелей;
обвиняемого(подозреваемого);
потерпевшего;
протоколы следственных и судебных действий;
вещественные доказательства;
заключение эксперта.
Актуальность темы: наезд на пешехода является наиболее распространенным случаем дорожно-транспортного происшествия (ДТП), число которых составляют более 45 % общего числа ДТП в Украине. Автотехническая экспертиза таких происшествий затруднена, т.к. взаимодействующие в
нем объекты –автомобиль и человек имеют большую разницу динамических характеристик – массы, жесткости, скорости и др. В связи с этим разработка новых методов экспертизы таких ДТП является важной задачей в системе безопасности дорожного движения.
Цель и задачи исследования: разработка методики определения скорости транспортного средства при наезде на пешехода, позволяющей получить точность результатов экспертизы в пределах 7%, допустимой в судебной практике. Для достижения поставленной цели рассмотрен комплекс задач, включающей трасологические исследования и энергетический анализ упруго-пластического взаимодействия биообъекта с элементами кузова автомобильных транспортных средств.
Объект исследования: дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства и пешехода.
Предмет исследования: Влияние конструктивных параметров транспортного средства на взаимодействие транспортного средства с пешеходом во время дорожно-транспортного происшествия.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Виды безопасности автомобиля
- Активная безопасность автомобиля
- 1.2 Пассивная безопасность автомобиля
- 1.3 Пешеход
- 2 Влияние скоростного режима движения на количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий
- Вывод по разделу: рассмотрено влияние скоростного режима автомобиля на тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Приведены графики и таблицы, отображающие цель данного раздела
- 3 Виды столкновений автомобиля с пешеходом
- 3.1 Фронтальное столкновение автомобиля с пешеходом
- 3.2 Основная и дополнительная информация
- 3.3 Гибридная модель охвата
- 3.4 Модель переднего откидывания
- 3.5 Модель анализа
- 3.5.1 Движение пешехода
- 3.5.2 Движение автомобиля
- 3.6 Значения физических переменных
- 3.6.1 Коэффициент сопротивления трению пешехода
- 3.7 Обозначение переменных
- 4 Определение скорости автомобиля при наезде на пешехода
- 5 Способ определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства
- Список литературы