Реферат
Текст ПЗ имеет 65 стр., 7 рис., 7 табл., 16 источников.
Наезд на пешехода является наиболее распространенным случаем дорожно-транспортного происшествия (ДТП), число которых составляют более 45 % общего числа ДТП в Украине. Автотехническая экспертиза таких происшествий затруднена, т.к. взаимодействующие в нем объекты –автомобиль и человек имеют большую разницу динамических характеристик – массы, жесткости, скорости и др. В связи с этим разработка новых методов экспертизы таких ДТП является важной задачей в системе безопасности дорожного движения.
Разработке методов экспертизы ДТП типа «наезд на пешехода» посвящены работы, в которых рассмотрены основные факторы, влияющие на количество аварий и число пострадавших. Отмечается, что при наездах на пешехода гибнут как от удара об элементы кузова, так и об покрытие проезжей части и элементы дороги. При ударе о кузов автомобиля контактирующие элементы взаимно повреждаются, на кузове остаются вмятины, наслоения и отслоения лакокрасочного покрытия, разрушенные стекла, приборы наружного освещения и декоративные элементы кузова. При этом на теле человека появляются повреждения, которые можно идентифицировать методами судебно-медицинской
экспертизы. Определение скорости автомобиля, которую он имел в момент столкновения с пешеходом, в настоящее время осуществляется по приближенным методикам трасологической экспертизы, дающим большую погрешность.
Основную информацию о характере ДТП получают по результатам исследования следов на дороге. Для этого хорошо разработаны методы:
определения следов качения;
определения следов юза;
определения следов заноса.
АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ПЕШЕХОД, ТРАВМА, ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ, СТОЛКНОВЕНИЕ, УДАР, ПОКРЫТИЕ, ВИДИМОСТЬ, СКОРОСТЬ НАЕЗДА.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Виды безопасности автомобиля
- Активная безопасность автомобиля
- 1.2 Пассивная безопасность автомобиля
- 1.3 Пешеход
- 2 Влияние скоростного режима движения на количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий
- Вывод по разделу: рассмотрено влияние скоростного режима автомобиля на тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Приведены графики и таблицы, отображающие цель данного раздела
- 3 Виды столкновений автомобиля с пешеходом
- 3.1 Фронтальное столкновение автомобиля с пешеходом
- 3.2 Основная и дополнительная информация
- 3.3 Гибридная модель охвата
- 3.4 Модель переднего откидывания
- 3.5 Модель анализа
- 3.5.1 Движение пешехода
- 3.5.2 Движение автомобиля
- 3.6 Значения физических переменных
- 3.6.1 Коэффициент сопротивления трению пешехода
- 3.7 Обозначение переменных
- 4 Определение скорости автомобиля при наезде на пешехода
- 5 Способ определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства
- Список литературы