logo
Мой курсак 2003

Реферат

Текст ПЗ имеет 65 стр., 7 рис., 7 табл., 16 источников.

Наезд на пешехода является наиболее распространенным случаем дорожно-транспортного происшествия (ДТП), число которых составляют более 45 % общего числа ДТП в Украине. Автотехническая экспертиза таких происшествий затруднена, т.к. взаимодействующие в нем объекты –автомобиль и человек имеют большую разницу динамических характеристик – массы, жесткости, скорости и др. В связи с этим разработка новых методов экспертизы таких ДТП является важной задачей в системе безопасности дорожного движения.

Разработке методов экспертизы ДТП типа «наезд на пешехода» посвящены работы, в которых рассмотрены основные факторы, влияющие на количество аварий и число пострадавших. Отмечается, что при наездах на пешехода гибнут как от удара об элементы кузова, так и об покрытие проезжей части и элементы дороги. При ударе о кузов автомобиля контактирующие элементы взаимно повреждаются, на кузове остаются вмятины, наслоения и отслоения лакокрасочного покрытия, разрушенные стекла, приборы наружного освещения и декоративные элементы кузова. При этом на теле человека появляются повреждения, которые можно идентифицировать методами судебно-медицинской

экспертизы. Определение скорости автомобиля, которую он имел в момент столкновения с пешеходом, в настоящее время осуществляется по приближенным методикам трасологической экспертизы, дающим большую погрешность.

Основную информацию о характере ДТП получают по результатам исследования следов на дороге. Для этого хорошо разработаны методы:

АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ПЕШЕХОД, ТРАВМА, ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ, СТОЛКНОВЕНИЕ, УДАР, ПОКРЫТИЕ, ВИДИМОСТЬ, СКОРОСТЬ НАЕЗДА.