logo
Мой курсак 2003

3.5 Модель анализа

Рисунок 3.2 показывает порядок картинок соотносящихся к случаям ДТП с участием пешехода и показывает различные переменные, которые входят в модель.

d - расстояние между положением автомобиля и пешехода после остановки;h - центр массы пешехода на начале столкновения, τ0; R - диапазон отброса пешехода, от момента удара до столкновения с землей; S - расстояние до точки контакта пешехода с землей, от момента удара до неподвижного состояния; S0 - расстояние проходимое автомобилем при контакте с пешеходом; S1 - расстояние проходимое автомобилем при равномерной скорости; S2 - расстояние проходимое автомобилем при равномерном замедлении, a2; Sp - расстояние отброса пешехода, общее расстояние от начального контакта до неподвижного состояния; xL - х – дистанция пешехода от контакта к моменту отброса; θ - угол взлета пешехода относительно оси х; ϕ - угол уклона дороги;

Рисунок 3.2 - Диаграмма, показывающая координаты и переменные связанные с моделью ДТП

Начальный контакт происходит во время τ = 0 при скорости автомобиля Va. Автомобиль и пешеход движутся вперед с различными скоростями пока время τ = τ0, когда происходит второй удар. Между τ = 0 и τ = τ0 центр массы пешехода продвинулся на расстояние х; при τ = τ0 он находиться на высоте h над землей. Для переднего столкновения с отбросом х равно нулю и вторичного удара не происходит. В результате столкновения на высоте h пешеход мгновенно отскакивает и начинает двигаться по навесной траектории со скоростью vp0 и под углом . Траектория имеет диапазон (дистанцию параллельную земле) R и достигает земли за время τpl. В это время пешеход ударяется об землю со скоростью определяемой траекторией. От точки контакта с поверхностью земли до точки покоя, дистанция s, предполагается, что пешеход равномерно замедляется с коэффициентом сопротивления трению fp. Движение на расстоянии s типично состоит из качения, скольжения и/или кувыркания. Общее расстояние от начального удара к положению покоя является дистанцией отброса пешехода sp. Предполагается, что со времени вторичного удара τ0 к моменту покоя пешеход движется независимо от автомобиля. Чтобы обеспечить уровень всеобщности моделирования движению автомобиля придается произвольная дистанция движения s0-1 от τ = 0 до τ = τc1, на протяжении которой скорость остается неизменной. За этим следует торможение автомобиля на участке s2 с замедлением a2. С этой информацией уравнения можно получить чтобы развивать модель анализа. Смотрите таблицу 3.1 показывающую различные обозначения и определения.

Таблица 3.1 – Обозначения и список переменных для модели отброса пешеход –автомобиль.

Обозначение

Значение

a2

замедление автомобиля на дистанции s2

d

расстояние между положением автомобиля и пешехода после

Продолжение таблицы 3.1

fp

коэффициент сопротивления трению пешехода на дистанции s

g

ускорение свободного падения

h

центр массы пешехода на начале столкновения, τ0

mc

масса автомобиля, вес/g

mp

масса пешехода, вес/g

R

диапазон отброса пешехода, от момента удара до столкновения с землей

S

расстояние до точки контакта пешехода с землей, от момента удара до неподвижного состояния

S0

расстояние проходимое автомобилем при контакте с пешеходом

S1

расстояние проходимое автомобилем при равномерной скорости

S2

расстояние проходимое автомобилем при равномерном замедлении, a2

Sp

расстояние отброса пешехода, общее расстояние от начального контакта до неподвижного состояния

τc

время движения автомобиля от начального контакта до неподвижного состояния

τc1

время движения автомобиля с постоянной скоростью

τp

общее время движения пешехода от начального контакта до неподвижного состояния

τp1

время от контакта до касания пешеходом земли

v′c0

скорость автомобиля после столкновения с пешеходом

vc0

начальная скорость автомобиля

Продолжение таблицы 3.1

vp0

начальная скорость пешехода

xL

х – дистанция пешехода от контакта к моменту отброса

α

отношение скорости пешехода к скорости автомобиля во время отброса

θ

угол взлета пешехода относительно оси х

μ

импульсное передаточное отношение для удара пешехода об землю

угол уклона дороги