3.4.1. Техника безопасности при проведении испытаний двигателя в лаборатории
При проведении испытаний автомобильных двигателей нужно выполнять следующие правила техники безопасности:
До начала испытаний произвести наружный осмотр двигателя, проверить и подтянуть крепления. Особое внимание обратить на проверку крепления гаек, болтов соединительной муфты, валов двигателя и тормоза.
Не разрешается производить испытания двигателей при подтекании топлива, масла и воды в соединениях, а также при выходе отработавших газов через неплотности в соединениях выпускных труб.
Двигатель, тормозная установка и рабочие места у стенда должны содержаться в чистоте.
Все приводные и соединительные устройства вращающихся деталей должны быть надежно ограждены металлическими защитными кожухами.
Должна быть обеспечена электробезопасность на всех рабочих местах испытательного стенда.
Выхлопные трубы испытываемых двигателей должны иметь хорошую теплоизоляцию, надежно защищающую от случайных ожогов.
Должна функционировать принудительная приточно-вытяжная вентиляция.
В лаборатории испытания двигателей должны быть противопожарные средства: огнетушители, ящики с песком, кошма, брандспойт с рукавом и т.д. На видном месте должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Студентам, работающим в лаборатории, запрещается включать стенд и запускать двигатель без разрешения преподавателя.
Запрещается производить регулировки, отсоединять трубопроводы горючесмазочных материалов и охлаждающей жидкости, обтирать и смазывать вращающиеся части во время работы двигателя.
Запрещается пользование открытым огнем, разжигание и прогрев паяльных ламп, а также курение в лаборатории.
Запрещается хранить топливо и масло в дополнительных емкостях (бочках, флягах, бидонах и др.).
Во время испытаний двигателей под нагрузкой запрещается находиться в плоскости вращения соединительной муфты валов двигателя и тормоза.
Запрещается включать в работу гидравлический стенд без предварительного контроля воды в сети и герметичности трубопроводной арматуры.
После запуска двигателя перемещение рейки или открытие дроссельной заслонки производить постепенно, увеличивая нагрузку на валу двигателя.
При проведении испытаний двигателей количество студентов в группе не должно превышать 12, при этом необходимо соблюдать осторожность, проявлять бдительность и высокую организованность.
Без ознакомления с настоящими правилами студент к выполнению работ на моторной установке не допускается.
После выполнения лабораторной работы каждым студентом индивидуально оформляется отчет, который заверяется подписями студента, выполнившего работу, и преподавателя.
- Учебно-методический комплекс Санкт-Петербург издательство сзту
- Утверждено редакционно-издательским советом университета
- Информация о дисциплине
- 1.1. Предисловие
- 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
- 2.1.1. Основы теории, показатели и характеристики автомобильных двигателей
- 2.1.1.1. Действительные и теоретические циклы автомобильных двигателей (24 часа)
- Рабочие тела и их свойства
- Процессы газообмена
- Процесс сжатия
- Процесс расширения
- Топливоподача и смесеобразование в поршневых двигателях. Основные понятия теории воспламенения и сгорания (24 часа)
- Показатели рабочего цикла и двигателя (8 часов)
- Индикаторные показатели цикла
- Механические потери двигателя
- Эффективные и оценочные показатели двигателя
- Внешний тепловой баланс и тепловая напряженность двигателя (4 часа)
- Системы питания и наддува (4 часа)
- Топливная аппаратура двигателей с воспламенением от искры и дизелей
- Улучшение основных эксплуатационных свойств двигателей путем наддува
- 2.1.1.6. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей (8 часов)
- Особенности рабочих процессов автомобильных двигателей на неустановившихся режимах
- Характеристики автомобильных двигателей
- 2.1.1.7. Улучшение экологических показателей (8 часов)
- Токсичность автомобильных двигателей
- Параметры шума и вибрации
- 2.1.1.8. Перспективы развития автомобильных двигателей (16 часов)
- Динамический расчет автомобильных двигателей
- Кинематика кшм. Определение сил и моментов, действующих в двигателе (12 часов)
- Уравновешивание и равномерность хода двигателя (11 часов)
- Заключение (1 час)
- 2.2. Тематический план дисциплины
- Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения
- Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения
- Тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения
- 2.3.Структурно-логическая схема дисциплины
- Транспортная энергетика
- 2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании дот
- Временной график изучения дисциплины
- 2.5. Практический блок
- 2.5.1. Практические занятия
- 2.5.2. Лабораторный практикум
- Лабораторные работы (очная форма обучения)
- Лабораторные работы (очно-заочная форма обучения)
- Лабораторные работы (заочная форма обучения)
- Рейтинговая система
- 3. Информационные ресурсы дисциплины
- . Библиографический список
- 3.2. Опорный конспект по дисциплине введение
- 3.2.1. Действительные и теоретические циклы автомобильных двигателей. Процессы их составляющие
- 3.2.1.2. Рабочие тела и их свойства Изучаемые вопросы:
- После преобразования получим
- 3.2.1.3. Процессы газообмена Изучаемые вопросы:
- Процесс сжатия Изучаемые вопросы:
- Процесс расширения Изучаемые вопросы:
- 3.2.2. Топливоподача и смесеобразование в двигателях. Теория воспламенения и сгорания
- 3.2.3. Показатели рабочего цикла и двигателя. Системы питания и наддува
- Тепловой баланс двигателя
- 3.2.4. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей. Улучшение экологических характеристик.
- 3.2.5. Перспективы развития автомобильных двигателей
- 3.2.6. Кинематика и динамика автомобильных двигателей
- Развертка индикаторной диаграммы
- Определение сил и моментов, действующих в кшм
- Уравновешивание двигателей
- Заключение
- 3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)
- Методические указания к выполнению лабораторных работ
- 3.4.1. Техника безопасности при проведении испытаний двигателя в лаборатории
- 3.4.2. Работа 1 виды испытаний автомобильных двигателей. Определение основных показателей при испытании двигателей
- 3.4.3. Работа 2 определение основных показателей работы двигателей внутреннего сгорания
- 3.4.4.Работа 3 снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя
- 3.4.5. Работа 4 снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя
- Протокол испытаний
- Показатели рабочего цикла
- Коэффициенты фурье
- Расчетные параметры
- Протокол испытаний
- Протокол испытаний
- 4. Блок контроля освоения дисциплины
- 4.1. Задание на контрольную работу
- 4.2. Методические указания к выполнению контрольной работы
- 4.3. Тренировочные тесты текущего контроля Тест № 1
- Тест № 2
- 6. Для чего используется расчетный метод определения составляющих
- 8. Какие двигатели по госТу проверяются на дымность?
- 4.4. Итоговый контроль. Вопросы к экзамену
- 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.5