logo
Tr_energ_UMK_29_06_2011(1)

3.4.1. Техника безопасности при проведении испытаний двигателя в лаборатории

При проведении испытаний автомобильных двигателей нужно выполнять следующие правила техники безопасности:

  1. До начала испытаний произвести наружный осмотр двигателя, проверить и подтянуть крепления. Особое внимание обратить на проверку крепления гаек, болтов соединительной муфты, валов двигателя и тормоза.

  2. Не разрешается производить испытания двигателей при подтекании топлива, масла и воды в соединениях, а также при выходе отработавших газов через неплотности в соединениях выпускных труб.

  3. Двигатель, тормозная установка и рабочие места у стенда должны содержаться в чистоте.

  4. Все приводные и соединительные устройства вращающихся деталей должны быть надежно ограждены металлическими защитными кожухами.

  5. Должна быть обеспечена электробезопасность на всех рабочих местах испытательного стенда.

  6. Выхлопные трубы испытываемых двигателей должны иметь хорошую теплоизоляцию, надежно защищающую от случайных ожогов.

  7. Должна функционировать принудительная приточно-вытяжная вентиляция.

  8. В лаборатории испытания двигателей должны быть противопожарные средства: огнетушители, ящики с песком, кошма, брандспойт с рукавом и т.д. На видном месте должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи.

  9. Студентам, работающим в лаборатории, запрещается включать стенд и запускать двигатель без разрешения преподавателя.

  10. Запрещается производить регулировки, отсоединять трубопроводы горючесмазочных материалов и охлаждающей жидкости, обтирать и смазывать вращающиеся части во время работы двигателя.

  11. Запрещается пользование открытым огнем, разжигание и прогрев паяльных ламп, а также курение в лаборатории.

  12. Запрещается хранить топливо и масло в дополнительных емкостях (бочках, флягах, бидонах и др.).

  13. Во время испытаний двигателей под нагрузкой запрещается находиться в плоскости вращения соединительной муфты валов двигателя и тормоза.

  14. Запрещается включать в работу гидравлический стенд без предварительного контроля воды в сети и герметичности трубопроводной арматуры.

  15. После запуска двигателя перемещение рейки или открытие дроссельной заслонки производить постепенно, увеличивая нагрузку на валу двигателя.

  16. При проведении испытаний двигателей количество студентов в группе не должно превышать 12, при этом необходимо соблюдать осторожность, проявлять бдительность и высокую организованность.

  17. Без ознакомления с настоящими правилами студент к выполнению работ на моторной установке не допускается.

  18. После выполнения лабораторной работы каждым студентом индивидуально оформляется отчет, который заверяется подписями студента, выполнившего работу, и преподавателя.