3.4.5. Работа 4 снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя
Цель работы
Снятие внешней скоростной характеристики дизеля.
Общие положения
Определение характеристики
Внешней скоростной характеристикой автомобильного дизеля называют зависимости эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расходов топлива и других показателей от частоты вращения коленчатого вала дизеля при положении органов управления регулятором, соответствующем полной подаче топлива.
Внешняя скоростная характеристика с регуляторной ветвью снимается при установке акселератора (рычага управления регулятором) в рабочее положение «до упора». Частичные регуляторные характеристики определяются при промежуточных положениях рычага акселератора. Характеристика снимается на дизеле КамАЗ-740.
Условия снятия характеристики
Нормальный тепловой режим работы двигателя. Нормальные эксплуатационные регулировки топливной аппаратуры. Рычаг акселератора устанавливается в рабочее положение «до упора». Увеличивая нагрузку на тормозе, переходим от режима максимальной частоты вращения холостого хода до режима соответствующего максимальному крутящему моменту.
3. Порядок выполнения работы
Перед началом снятия характеристики в группе студентов распределяются обязанности по регистрации барометрического давления, температуры и влажности окружающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на тормозе, навески и времени расходов топлива за опыт, расхода воздуха и давления на всасывании двигателя, температуры охлаждающей жидкости и масла, а также по расчету следующих величин: эффективной мощности двигателя, часового и удельного эффективного расходов топлива, среднего эффективного давления, эффективного КПД, коэффициентов избытка воздуха и наполнения и других показателей.
При снятии внешней скоростной характеристики дизеля с регуляторной ветвью студенты проводят исследования по оценке дымности двигателя КамАЗ-740 при работе на полных и частичных нагрузках.
Перед началом первого опыта рычаг акселератора устанавливают в рабочее положение «до упора». Характеристику снимают путем последовательного увеличения нагрузки от нулевой до полной при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту. Последний опыт проводится при частоте вращения, составляющей не более 85 % от частоты вращения при максимальном крутящем моменте. Для снятия регуляторной ветви характеристики на участке от nxx max до nном необходимо получить 3…4 точки, что достигается небольшим увеличением нагрузки, приводящим к снижению частоты вращения на 20…30 мин-1. Далее частота вращения изменяется в сторону снижения при каждом опыте на 200 мин-1. Основные расчетные формулы содержатся в работе 1.
4. Содержание отчета
1. Результаты измерений и расчетов по протоколу испытаний (форма 6).
2. Графики:
1) Ne, Mk, pe, GT, ge, e = f(n);
2) n, Mk, pe, GT, ge, e = f(Ne).
3. Анализ результатов испытаний.
Приложение
Форма 1
- Учебно-методический комплекс Санкт-Петербург издательство сзту
- Утверждено редакционно-издательским советом университета
- Информация о дисциплине
- 1.1. Предисловие
- 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
- 2.1.1. Основы теории, показатели и характеристики автомобильных двигателей
- 2.1.1.1. Действительные и теоретические циклы автомобильных двигателей (24 часа)
- Рабочие тела и их свойства
- Процессы газообмена
- Процесс сжатия
- Процесс расширения
- Топливоподача и смесеобразование в поршневых двигателях. Основные понятия теории воспламенения и сгорания (24 часа)
- Показатели рабочего цикла и двигателя (8 часов)
- Индикаторные показатели цикла
- Механические потери двигателя
- Эффективные и оценочные показатели двигателя
- Внешний тепловой баланс и тепловая напряженность двигателя (4 часа)
- Системы питания и наддува (4 часа)
- Топливная аппаратура двигателей с воспламенением от искры и дизелей
- Улучшение основных эксплуатационных свойств двигателей путем наддува
- 2.1.1.6. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей (8 часов)
- Особенности рабочих процессов автомобильных двигателей на неустановившихся режимах
- Характеристики автомобильных двигателей
- 2.1.1.7. Улучшение экологических показателей (8 часов)
- Токсичность автомобильных двигателей
- Параметры шума и вибрации
- 2.1.1.8. Перспективы развития автомобильных двигателей (16 часов)
- Динамический расчет автомобильных двигателей
- Кинематика кшм. Определение сил и моментов, действующих в двигателе (12 часов)
- Уравновешивание и равномерность хода двигателя (11 часов)
- Заключение (1 час)
- 2.2. Тематический план дисциплины
- Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения
- Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения
- Тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения
- 2.3.Структурно-логическая схема дисциплины
- Транспортная энергетика
- 2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании дот
- Временной график изучения дисциплины
- 2.5. Практический блок
- 2.5.1. Практические занятия
- 2.5.2. Лабораторный практикум
- Лабораторные работы (очная форма обучения)
- Лабораторные работы (очно-заочная форма обучения)
- Лабораторные работы (заочная форма обучения)
- Рейтинговая система
- 3. Информационные ресурсы дисциплины
- . Библиографический список
- 3.2. Опорный конспект по дисциплине введение
- 3.2.1. Действительные и теоретические циклы автомобильных двигателей. Процессы их составляющие
- 3.2.1.2. Рабочие тела и их свойства Изучаемые вопросы:
- После преобразования получим
- 3.2.1.3. Процессы газообмена Изучаемые вопросы:
- Процесс сжатия Изучаемые вопросы:
- Процесс расширения Изучаемые вопросы:
- 3.2.2. Топливоподача и смесеобразование в двигателях. Теория воспламенения и сгорания
- 3.2.3. Показатели рабочего цикла и двигателя. Системы питания и наддува
- Тепловой баланс двигателя
- 3.2.4. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей. Улучшение экологических характеристик.
- 3.2.5. Перспективы развития автомобильных двигателей
- 3.2.6. Кинематика и динамика автомобильных двигателей
- Развертка индикаторной диаграммы
- Определение сил и моментов, действующих в кшм
- Уравновешивание двигателей
- Заключение
- 3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)
- Методические указания к выполнению лабораторных работ
- 3.4.1. Техника безопасности при проведении испытаний двигателя в лаборатории
- 3.4.2. Работа 1 виды испытаний автомобильных двигателей. Определение основных показателей при испытании двигателей
- 3.4.3. Работа 2 определение основных показателей работы двигателей внутреннего сгорания
- 3.4.4.Работа 3 снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя
- 3.4.5. Работа 4 снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя
- Протокол испытаний
- Показатели рабочего цикла
- Коэффициенты фурье
- Расчетные параметры
- Протокол испытаний
- Протокол испытаний
- 4. Блок контроля освоения дисциплины
- 4.1. Задание на контрольную работу
- 4.2. Методические указания к выполнению контрольной работы
- 4.3. Тренировочные тесты текущего контроля Тест № 1
- Тест № 2
- 6. Для чего используется расчетный метод определения составляющих
- 8. Какие двигатели по госТу проверяются на дымность?
- 4.4. Итоговый контроль. Вопросы к экзамену
- 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.5