logo
Tr_energ_UMK_29_06_2011(1)

3.4.4.Работа 3 снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя

  1. Цель работы

Снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя.

  1. Общие положения

Определение характеристики

Внешней скоростной характеристикой карбюраторного двигателя называют зависимости эффективной мощности, крутящего момента, среднего эффективного давления, часового и удельного эффективного расходов топлива и других показателей от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном полном открытии дроссельной заслонки карбюратора.

Скоростная характеристика позволяет оценить динамические качества двигателя, его способность преодолевать временно возросшие сопротивления. Характеристика снимается на карбюраторном двигателе 24Д.

Условия снятия характеристики

Тепловой режим двигателя и регулировка карбюратора нормальные. Дроссельная заслонка открыта полностью и закреплена. Частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется посредством изменения нагрузки на тормозе.

  1. Порядок выполнения работы

Перед началом снятия характеристики в группе студентов распределяются обязанности по регистрации барометрического давления, температуры и влажности окружающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на тормозе, навески и времени расхода топлива за опыт, расхода воздуха и давления на всасывании двигателя, температуры охлаждающей жидкости и масла, а также по расчету следующих величин: эффективной мощности двигателя, часового и удельного расходов топлива, среднего эффективного давления, эффективного КПД, коэффициентов избытка воздуха и наполнения и других показателей.

При снятии внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя студенты проводят исследования по оценке токсичности двигателя 24Д и выявлению оптимальных регулировок угла опережения зажигания.

Первый опыт проводят при полностью открытой дроссельной заслонке и минимальной частоте вращения коленчатого вала, обеспечивающей устойчивую его работу. В следующих опытах постепенно уменьшают нагрузку на тормозе так, чтобы частота вращения увеличилась на 200…300 мин-1. Число опытов при снятии внешней скоростной характеристики должно быть достаточным для получения максимального крутящего момента и максимальной мощности, т.е. не менее 8 опытов. Основные расчетные формулы содержатся в работе 1 (п.3.4.2).

4. Содержание отчета

1. Результаты измерений и расчетов по протоколу испытаний (форма 5 приложения).

2. Графики:

1) Ne, pe, Mk, GT, ge = f(n);

2) v, , e, tT и др. = f(n).

3. Анализ результатов испытаний.