1.Виды систем зажигания (контактная , электронная). Контактная система зажигания.
Контактная система зажигания в настоящее время применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей (т.н. «классике»).
Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.
Контактная система зажигания имеет следующее устройство:
источник питания;
выключатель зажигания;
механический прерыватель тока низкого напряжения;
катушка зажигания;
механический распределитель тока высокого напряжения;
центробежный регулятор опережения зажигания;
вакуумный регулятор опережения зажигания;
высоковольтные провода;
свечи зажигания.
l
Схема контактной системы зажигания
Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.
Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка имеет две обмотки – низкого и высокого напряжения.
Механический распределитель обеспечивает распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель состоит из ротора (обиходное название «бегунок») и крышки. В крышке выполнены центральный и боковые контакты. На центральный контакт подается высокое напряжение от катушки зажигания. Через боковые контакты высокое напряжение передается на соответствующие свечи зажигания.
Прерыватель и распределитель конструктивно объединены в одном корпусе и приводятся в действие от коленчатого вала двигателя. Данное устройство имеет общее название прерыватель-распределитель (обиходное название – «трамблер»).
Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.
Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.
Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.
Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.
Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя на свечи зажигания.
Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем образования искрового разряда.
- Раздел 1. Конструкция автомобилей
- Тема 1.1 Двигатели
- Общие сведения о двигателях.
- 2.Рабочие циклы двигателей.
- Рабочий цикл двухтактного двс.
- 3. Кривошипно-шатунный механизм – назначение, устройство, принцип работы.
- 4.Механизм газораспределения – назначение, устройство, принцип работы.
- 5.Система охлаждения – назначение, устройство, принцип работы.
- 6.Система смазки – назначение, устройство, принцип работы.
- 7.Система питания – назначение, устройство, принцип работы.
- Ответы на вопросы:
- Как восстановить компрессию в двигателе
- Менее трудоемкие способы восстановления компрессии.
- Разборка и сборка устройство газораспределительного механизма
- Контрольные вопросы
- Разборка и сборка системы питания карбюраторного двигателя
- Разборка и сборка системы охлаждения.
- Разборка и сборка устройства системы смазки.
- Разборка и сборка системы питания газового двигателя.
- Редуктор высокого давления
- Приборы газобаллонной установки.
- Тема 1.2 Трансмиссия.
- Общее устройство трансмиссий.
- 2.Сцепление.
- 3.Коробка передач.
- 4.Карданная передача.
- 5.Ведущие мосты.
- Разборка и сборка сцепления.
- Принцип работы сцепления
- Разборка и сборка коробки передач.
- Переключение передач
- Разборка и сборка карданной передачи.
- Описание конструкции
- Разборка и сборка мостов автомобиля.
- Редуктор заднего моста:
- Дифференциал.
- 1Вал привода задней оси; 2самоблокирующийся межосевой дифференциал; 3маслосборник; 4ведущий вал;5 картер раздаточной коробки;6 вал привода 7передней оси; 8цепная передача.
- 1Ведомая ступица;2корпус муфты, 3связанный приводным валом;4ведомый диск;5ведущий диск.
- Коробка передач грузовых автомобилей.
- Тема 1.3 Несущая система, подвеска, колеса. Содержание:
- 1.Конструкции рам автомобилей.
- Лонжеронные рамы.
- Периферийные рамы
- Вильчато-хребтовые рамы
- Несущее основание.
- Решётчатые.
- Интегрированная в кузов рама (Frame-in-body, UniFrame)
- 2.Передний управляемый мост.
- 3.Колеса и шины.
- Механика
- 4.Типы подвесок, назначение, принцип работы.
- По управляемости
- Элементы подвески
- 5.Виды кузовов, кабин различных автомобилей.
- Закрытые
- Открытые
- Грузопассажирские
- Лабораторная работа №15
- Разборка и сборка подвески легкового автомобиля.
- Кабина.
- Мост легкового автомобиля.
- Лабораторная работа№20
- Тема 1.4 Системы управления. Содержание:
- 1.Рулевое управление – назначение, устройство, принцип действия.
- 2.Тормозные системы – назначение, устройство, принцип действия.
- Запасная тормозная система
- Стояночная тормозная система
- Вспомогательная тормозная система
- Разборка и сборка усилителя рулевого управления легкового автомобиля.
- Тема 1.5 Перспективы развития конструкции автомобиля.
- 1.Городские автомобили.
- Особенности городских автомобилей
- 2.Автомобили для междугородних перевозок. Развозные грузовики
- 3. Автомобили будущего: самые необычные изобретения ученых.
- Плавает
- Раздел 2. Электрооборудование автомобилей.
- Тема 2.1 Система электроснабжения. Содержание:
- 1.Аккумуляторные батареи, основные неисправности акб.
- Принцип действия
- Основные характеристики
- Тип батареи
- 2.Генераторные установки, основные неисправности генераторных установок.
- 3.Схемы электроснабжения, техническое обслуживание
- Лабораторные занятия:
- Разборка и сборка генератора.
- Проверка системы электроснабжения.
- Проверка приборов освещения, сигнализации
- Лабораторная работа №32 Разборка и сборка стартера
- Тема 2.2 Система зажигания. Содержание:
- 1.Виды систем зажигания (контактная , электронная). Контактная система зажигания.
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Электронная система зажигания.
- 2.Эксплуатация систем зажигания (проверка технического состояния и определение неисправностей).
- 5. Комплексная проверка.
- Отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя
- Затрудненный запуск двигателя и (или) работа двигателя с перебоями.
- Снижение мощности двигателя (увеличение расхода топлива, плохая приемистость).
- 6 Техническое обслуживание.
- Проверка контактной системы зажигания.
- Контрольные вопросы:
- Проверка контакно-транзисторной системы зажигания
- Проверка катушки зажигания, датчиков распределения и свечей зажигания
- Проверка бесконтактной системы зажигания
- Тема 2.3 Электропусковые системы.