2.3 Концепция общих затрат в транспортной логистике
При традиционном подходе задачи по управлению материальными потоками в каждом звене решаются, в значительной степени, обособленно. Отдельные звенья представляют при этом закрытые системы, изолированные от систем своих партнеров технически, технологически, экономически и методологически. Однако с позиции логистического подхода управление потоковыми процессами должно осуществляться интегрировано на всем пути движения материального потока от производителя к конечному потребителю, поэтому ключевым критерием рациональности (оптимальности) потока следует считать общую стоимость логистического процесса.
Концепция полной стоимости лежит в основе теории и практики логистики и означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости первоначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.
Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии. Интересна аналогия полных затрат, представленная Гаджинским А.М. Ученый образно идею анализа полной стоимости представляет в виде айсберга, надводная часть которого, представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга – это полные затраты, связанные с решением. Основные трудности применения метода, которые, зачастую не позволяют, наглядно увидеть и просчитать «скрытую» стоимость решения, заключаются в следующем: необходимость в специальных знаниях; необходимость учета факторов, связанных с косвенными затратами.
Следует отметить, что решение, принятое без учета «подводной части айсберга затрат», скорее всего, будет ошибочным.
Ниже перечислены характерные примеры применения метода в сфере транспортной логистики:
изменение маршрута доставки груза с целью экономии затрат или лучшего удовлетворения спроса;
выбор вида транспорта или их комбинации с учетом транспортных затрат и потерь в связи с замораживанием финансов в запасах;
альтернатива между редкими поставками в больших объемах или частыми, но в меньших объемах;
выбор между созданием собственного парка транспортных средств или использованием наемного транспорта;
принятие решения об объеме транспортно-логистических операций, передаваемых на аутсорсинг;
выбор числа и специализации транспортно-логистических посредников.
- «Транспортировка в цепях поставок»
- 2014 Содержание
- 1 Основы функционирования транспорта в логистических системах и цепях поставок
- 1.1 Место транспорта в структуре общественного производства
- 1.2 Особенности функционирования различных видов транспорта
- 2 Основные положения транспортной логистики
- 2.1 Понятие и задачи транспортной логистики
- 2.2 Сущность логистического подхода к организации транспортировки
- 2.3 Концепция общих затрат в транспортной логистике
- 3 Транспортная характеристика и классификация грузов
- 3.1 Свойства и транспортные характеристики грузов
- 3.2 Классификация грузов на различных видах транспорта
- 3.3 Маркировка грузов
- 4 Классификация и характеристика грузовых перевозок
- 4.1 Виды грузовых перевозок на железнодорожном транспорте
- 4.2 Виды грузовых перевозок на автомобильном транспорте
- 4.3 Виды грузовых перевозок морского транспорта
- 4.4 Виды грузовых авиаперевозок
- 4.5 Контейнерные и контрейлерные перевозки
- 5 Транспортные тарифы
- 5.1 Особенности формирования транспортных тарифов
- 5.2 Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки
- 5.3 Тарифы на грузовые автомобильные перевозки
- 5.4 Грузовые тарифы водного транспорта
- 5.5 Грузовые тарифы авиатранспорта
- 6 Транспортная документация
- 6.1 Виды транспортных документов и их функции
- 6.2 Условия поставки Инкотермс
- 7 Логистические технологии смешанных перевозок
- 7.1 Формы организации смешанных перевозок
- 7.2 Терминальные перевозки
- 7.3 Формирование логистической цепи при организации смешанных перевозок
- 8 Показатели функционирования транспорта
- 8.1 Общие показатели работы транспорта
- 8.2 Показатели работы транспортных средств
- 9 Методы анализа и рационализации потоков в транспортных системах
- 9.1 Методы анализа густоты грузопотока
- 9.2 Методы маршрутизации и распределения грузопотоков
- 9.3 Имитационные модели потоковых процессов
- Список литературы