Рабочий процесс четырехтактного дизеля.
Такт впуска (рис. 4,а). При движении поршня от в. м. т. к в. м. т. над ним создается разрежение. Через впускное отверстие, открытое клапаном еще до прихода поршня в в. м. т., в цилиндр поступает воздух, предварительно очищенный в воздухоочистителе. После перехода поршнем н. м. т. клапан закрывает впускное отверстие. Давление в конце такта впуска - 0,08 - 0,09 МПа, температура воздуха 50...70°С.
Такт сжатия (рис.4,б). Поршень движется от н. м. т. к в. м. т., при этом оба клапана закрыты. Происходит сжатие воздуха примерно в 14... 17 раз (Е = 14... 17), в результате чего давление воздуха в конце такта достигает 3,5-.4,0 МПа, температура– 510-680°С.
В конце такта сжатия при положении поршня, близком к в. м. т., в камеру сгорания, где находится сжатый и нагретый воздух, через форсунку под большим давлением впрыскивается тонко распыленное топливо. Оно самовоспламеняется и большая часть его сгорает. Давление газов повышается до 5,5...9,0 МПа, температура– до 1630...2130°С.
Такт расширения (рабочий ход) (рис.4,в). Оба клапана закрыты. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т.. К концу такта расширения давление падает до 0,3...0,5 МПа, температура–до 630…930°С.
Рисунок 4. Схема рабочего процесса четырехтактного дизеля.
а – впуск, б – сжатие, в – расширение, г - выпуск
Такт выпуска (рис.4,г). Когда поршень подходит к н. м. т., выпускной клапан открывается. Поршень, двигаясь от н. м. т. к в. м. т., выталкивает отработавшие газы через отверстие, открытое клапаном, в атмосферу. В конце такта давление газов–0,11...0,12 МПа, температура-430…580 С.
- Кафедра «Сельскохозяйственные машины»
- Лабораторный практикум
- Теоретическая часть
- Изучить классификацию тракторов по учебным плакатам.
- С помощью макета трактора мтз-80 и учебных плакатов изучить устройство и особенности компоновки колесных тракторов.
- Теоретическая часть
- Карбюраторного двигателя:
- Основные понятия и определения .
- Рабочий процесс четырехтактного дизеля.
- Мощностные и экономические
- 5. Мощностные и экономические показатели работы двигателей
- Теоретическая часть
- «Механизм газораспределения»
- Теоретическая часть Механизм газораспределения обеспечивает наполнение цилиндров в определенные периоды времени воздухом или горючей смесью и своевременный выпуск из них отработавших газов.
- «Механизм газораспределения»
- Теоретическая часть
- Процесс смесеобразования в дизелях
- Турбокомпрессор
- Топливные баки, фильтры, подкачивающие насосы
- Топливные насосы
- Форсунки
- «Система питания двигателя внутреннего сгорания»
- Теоретическая часть
- Пускового двигателя п-10уд:
- «Регулятор частоты вращения»
- «Система смазки двс»
- Теоретическая часть
- Схемы систем охлаждения
- С жидкостным термостатом:
- Теоретическая часть
- Устройство пусковых двигателей
- Трансмиссия пусковых двигателей
- «Пусковые устройства двс»