Мощностные и экономические
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Мощность – это отношение работы к интервалу времени ее совершения.
Индикаторная мощность (Ni) - это работа, совершаемая газами внутри цилиндра двигателя в единицу времени.
Эффективная (полезная) мощность (Ne) - это разность между индикаторной мощностью и мощностью трения.
Эффективную мощность можно определить также и по следующей формуле:
где - момент силы (крутящий моменг) на валу двигателя, определяемый при испытании двигателя на тормозном стенде, Н • м; п - частота вращения коленчатого вала, об/мин.
Механический коэффициент полезного действия – это отношение эффективной мощности к индикаторной:
Мощность двигателя зависит от давления газов в цилиндре двигателя, от литража двигателя, частоты вращения коленчатого вала двигателя и его тактности. Для каждого двигателя она непостоянна и главным образом зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и количества подаваемого за цикл топлива.
Номинальная мощность – это назначаемая предприятием-изготовителем эффективная мощность дизеля при номинальной частоте вращения, полной подаче топлива и стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива. Работа двигателя на номинальном режиме наиболее экономична.
Удельный расход топлива–один из главных параметров, определяющих экономичность работы двигателя:
где –часовой расход топлива, кг/ч.
В современных дизелях удельный расход топлива составляет 230...250 г/кВт-ч. Экономичность–основное преимущество дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями. Удельный расход топлива увеличивается, если двигатель работает с недогрузкой, т. е. не использует полностью свою эффективную мощность. Поэтому нужно загружать двигатель до мощности, близкой к номинальной.
Экономичность работы двигателя зависит также от степени использования теплоты, выделившейся при сгорании топлива. Чем ее больше преобразуется в работу, тем экономичнее двигатель. Большая часть теплоты (20...30%) отводится системой охлаждения и отработавшими газами (25...35%). Имеются и другие потери энергии топлива. Только 32...40% теплоты превращается в полезную работу.
Ход выполнения работы:
1. Ознакомление с устройством, классификацией и рабочим процессом ДВС.
2. Изучение основных понятий и определений рабочего процесса четырехтактного карбюраторного и дизельного двигателя.
3. Ознакомление с мощностными и экономическими показателям ДВС.
Оформление отчета
Отчет
по лабораторной работе № 2
«Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания»
1.Цель работы: …
2.Оборудование, приспособления, инструмент: …
3. Классификация ДВС, основные понятия и определения
4. Схема рабочего процесса четырехтактного дизеля
- Кафедра «Сельскохозяйственные машины»
- Лабораторный практикум
- Теоретическая часть
- Изучить классификацию тракторов по учебным плакатам.
- С помощью макета трактора мтз-80 и учебных плакатов изучить устройство и особенности компоновки колесных тракторов.
- Теоретическая часть
- Карбюраторного двигателя:
- Основные понятия и определения .
- Рабочий процесс четырехтактного дизеля.
- Мощностные и экономические
- 5. Мощностные и экономические показатели работы двигателей
- Теоретическая часть
- «Механизм газораспределения»
- Теоретическая часть Механизм газораспределения обеспечивает наполнение цилиндров в определенные периоды времени воздухом или горючей смесью и своевременный выпуск из них отработавших газов.
- «Механизм газораспределения»
- Теоретическая часть
- Процесс смесеобразования в дизелях
- Турбокомпрессор
- Топливные баки, фильтры, подкачивающие насосы
- Топливные насосы
- Форсунки
- «Система питания двигателя внутреннего сгорания»
- Теоретическая часть
- Пускового двигателя п-10уд:
- «Регулятор частоты вращения»
- «Система смазки двс»
- Теоретическая часть
- Схемы систем охлаждения
- С жидкостным термостатом:
- Теоретическая часть
- Устройство пусковых двигателей
- Трансмиссия пусковых двигателей
- «Пусковые устройства двс»