logo
Трактора и авто (лабораторный практикум)

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор необходим для наддува воздуха в цилиндры за счет энергии отработавших газов, что повышает мощность и экономичность дизелей. На дизеле СМД-62 установлен турбокомпрессор ТКР11Н-1. Он состоит из радиальной газовой турбины и центробеж­ного нагнетателя (компрессора). Рабочее колесо турбины закреплено на одном валу с рабочим колесом компрессора. Масло к подшипнику вала подводится от смазочной системы ди­зеля. Принцип работы турбоком­прессора следующий.

Отработавшие газы, пройдя по выпускному трубопроводу, устремляются к лопаткам рабочего колеса турбины, приводя его во вращение. Частота вращения до­стигает 30 000...40 000 об/мин. Да­лее газы отводятся в атмосферу по трубопроводу. Вращение рабочего колеса турбины передается через вал колесу центробежного компрессора, которое засасывает воздух и под избыточным давлением 0,04...0,08 МПа нагнетает его по впускному трубопроводу в цилиндр дизеля. Наддув увеличивает массу воздуха, поступившего в цилиндры, и тем самым способствует более эффективному сгоранию большей дозы подаваемого топлива. Это дает возможность повысить эффективную мощность дизеля на 20...25%.