Теоретическая часть
При работе трактора нагрузка на его дизель постоянно меняется в зависимости от рельефа местности, состоянии и свойств почвы и так далее. Значительные колебания частоты вращения коленчатою вала (скоростного режима) могут привести к снижению производительности и ухудшению качеств работы тракторного агрегата. Чтобы сохранить заданный скоростной режим работы при непостоянной нагрузке, необходимо автоматически менять мощность дизеля, увеличивая или уменьшая подачу топлива соответственно колебаниям нагрузки. Это обеспечивается регулятором частоты вращения коленчатого вала дизеля. Далее для упрощения изложений термин «регулятор частоты вращения» заменен на «регулятор».
На тракторных дизелях устанавливают регуляторы центробежного типа. По числу регулируемых режимов различают однорежимные и всережимные регуляторы. Первые применяют на пусковых двигателях, вторые–на всех тракторных дизелях.
Всережимный регулятор обеспечивает устойчивую работу дизеля на любом скоростном режиме: oт холостого хода до номинальной частоты, вращения. С его помощью улучшаются условия вождения тракторного агрегата (можно легко и быстро изменить скоростной режим и мощность дизеля); повышается производительность, тракторного агрегата (за счет сокращения остановок трактора, связанных с переключением передач при маневрировании); понижается расход топлива при работе трактора с неполной нагрузкой (путем перевода трактора на высшую передачу с одновременным снижением частоты вращения коленчатого вала).
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ОДНОРЕЖИМНОГО И ВСЕРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
Однорежимный регулятор ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала пускового двигатели при резком уменьшении нагрузки во время пуска дизеля и поддерживает только один скоростной режим. Такие регуляторы устанавливают на пусковых двигателях 11-10УД и П-350.
Корпус регулятора 6 (рисунок 1) через промежуточную плиту прикреплен к картеру пускового двигателя. Приводная шестерня 18 укреплена на валике 13 с ведущим диском 17.
Рисунок 36. Однорежимный центробежный регулятор
- Кафедра «Сельскохозяйственные машины»
- Лабораторный практикум
- Теоретическая часть
- Изучить классификацию тракторов по учебным плакатам.
- С помощью макета трактора мтз-80 и учебных плакатов изучить устройство и особенности компоновки колесных тракторов.
- Теоретическая часть
- Карбюраторного двигателя:
- Основные понятия и определения .
- Рабочий процесс четырехтактного дизеля.
- Мощностные и экономические
- 5. Мощностные и экономические показатели работы двигателей
- Теоретическая часть
- «Механизм газораспределения»
- Теоретическая часть Механизм газораспределения обеспечивает наполнение цилиндров в определенные периоды времени воздухом или горючей смесью и своевременный выпуск из них отработавших газов.
- «Механизм газораспределения»
- Теоретическая часть
- Процесс смесеобразования в дизелях
- Турбокомпрессор
- Топливные баки, фильтры, подкачивающие насосы
- Топливные насосы
- Форсунки
- «Система питания двигателя внутреннего сгорания»
- Теоретическая часть
- Пускового двигателя п-10уд:
- «Регулятор частоты вращения»
- «Система смазки двс»
- Теоретическая часть
- Схемы систем охлаждения
- С жидкостным термостатом:
- Теоретическая часть
- Устройство пусковых двигателей
- Трансмиссия пусковых двигателей
- «Пусковые устройства двс»