logo
Пожарная техника часть 1

«Пожарные автолестницы»

Назначение: - для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования; проведения спасательных работ в верхних этажах зданий и выполнения вспомогательных работ на высоте; тушения пожара водой или ВМП при помощи лафетного ствола и использования в качестве подъемного крана при сложенном комплекте колен.

АЛ по длине классифицируются:

АЛ-18(52)12 – легкий тип – до 20 м.

– средний тип – от 20 до 30 м.

АЛ-45(133ГЯ)ПМ – 501 – тяжелый тип – более 30 м.

АЛ-45(257)ПМ – 109

Классификация пожарных АЛ:

ТТХ пожарной АЛ-30(131)ПМ-506

1. Базовое шасси ЗИЛ – 131

2. Число мест боевого расчета – 3

  1. максимальная длина полностью выдвинутой лестницы (м) – 30 (можно достичь 8-го этажа).

  2. Максимальная рабочая нагрузка на вершине лестницы при угле подъема 75о (кН) – 250.

  3. Диапазон угла подъема (град) – 0о – 75о.

  4. Наибольший вылет (м) стали поворотного круга с рабочей нагрузкой на вершине – 16

  5. Грузоподъемность при использовании автолестницы в качестве подъемного крана (при сдвинутой лестнице) (кг) при угле подъема град: 0о – 30о – 500кг; 30о – 60о – 750 кг; 60о – 75о – 1000 кг.

  6. Минимальный угол подъема при котором колено может сдвигаться под действием собственного веса, град. – 30о.

  7. Рабочее давление в гидросистеме – 16 (мПа).

  8. Рабочая жидкость гидросистемы – всесезонное масло ВМГ-3.

  9. Вместимость бака гидросистемы – 90 л.

  10. Наименьшее время маневров лестницы без нагрузки (С) подъем от 0о до 75о – 25.

выдвижение на полную длину при угле подъема 75о – 25

поворот на 360о – 60

Маневр: подъем от 0о до 75о, полное выдвижение и поворот на 90о – 90.

Нормы положенности ПТВ, оборудования и инвентаря на автолестнице АЛ-30(131) ПМ-50Б.

  1. Ствол лафетный – 1 шт.

  2. Сменные насадки к лафетному стволу ф25 и 28 мм. – 2 шт.

  3. Веревка спасательная дл. 30 м. в чехле – 1 шт.

  4. Веревка для управления лафетным стволом – 1

  5. Растяжная веревка с катушкой – 2 компл.

  6. Гребенка для 4-х ГПС – 600, 2000м – 1 шт.

  7. Лестница штурмовая – 3 шт.

  8. комплект инструмента для резки эл.проводов – комплект.

  9. ручной немеханический пожарный инструмент ПТО – всего 27 наименований.

Общее устройство АЛ-30(131)ПМ-506

Шасси пожарной автолестницы с кабиной, платформой и передней опорной рамой:

В случае выхода из строя дополнительной трансмиссии или двигателя в конструкции АЛ предусмотрен аварийный привод для приведения АЛ из рабочего положения в транспортное.

Гидронасос – насос – гидромотор ***** - поршневого типа.

Принцип действия:

При вращении диска 1 система поршней со шторками тоже будет вращаться, а вместе с этим буде вращаться и ротор 2.

Цилиндрические отверстия ротора будут поочередно соединяться с всасывающей и напорной полостями гидронасоса.

Сам же к одной из полостей (всасывающей или напорной) подводить масло под давлением, а от другой отводить в масляный бак, то механизм будет работать как двигатель.

На пожарной автолестнице такие механизмы используются в качестве насосов для создания высокого давления рабочей жидкости и в качестве двигателей приводов поворота лестницы и выдвижения комплекта колен. Мы еще вернемся к ним.

Комплект колен:

Состоит из четырех основных и одного дополнительного колен, выдвигаемых по направляющим пазам на роликах.

Нумерация колен сверху вниз.

Нижнее – четвертое колено крепится к поворотной раме шарнирно при помощи шкворня. Выдвижение основных колен осуществляется с помощью стальных спаренных канатов. Принцип выдвижения аналогичен тому, как на выдвижной ручной пожарной лестнице Л-3К. Канаты выдвижения третьего колена нижними концами наматываются на барабан лебедки, а верхними концами проходят через блоки, установленные на вершине 4 колена, и крепятся в нижней части 3 колена через винтовую муфту с правой и левой резьбой, которая служит для уменьшения длины и натяжения правой и левой ветвей канатов.

Нижние концы канатов второго колена закреплены на вершине 4 колена, проходят через блоки на вершине 3 колена и закреплены в нижней части второго колена через регулировочную резьбовую муфту. Канаты первого колена нижними концами закреплены за вершину 3 колена, проходят через блоки на вершине второго колена и закреплены через блоки и муфту в нижней части первого колена.

При такой системе все колена относительно друг друга выдвигаются с одинаковой скоростью, а абсолютные скорости их будут разные.

Опорное устройство.

Служит для обеспечения устойчивости АЛ при работе и предотвращения перегрузки колен.

Устройство: - опорная рама;

- четыре выдвижные опоры с гидроцилиндрами и гидрозамками.

- два механизма блокировки (выключения) задних рессор с гидроцилиндрами и гидрозамками;

- золотники управления расположенные в задней части платформы слева и справа.

При выдвижении передних опор срабатывают и механизмы блокировки рессор.

1; 2; 3 – поршни

4; 5 – штуцеры

При подъеме масла под давлением в штуцер 4 поршень 1 перемещается влево и открывает путь А.

Поршни 2 и 3 при этом перемещаются вправо и масло из полости Б поступает через штуцер 5. (и наоборот.

Подъемно-поворотное устройство:

Служит опорным основанием комплекта колен и обеспечивает подъем, опускание и поворот лестницы.

Устройство: - поворотный круг, состоящий из неподвижной и подвижной частей;

Внутри поворотной рамы на поворотном круге и на подъемной раме размещены привода лестницы: - осевой коллектор;

Гидропривод систем подъема, выдвижения и поворота.

Подъем комплекта клен осуществляется двумя гидроцилиндрами. Для безопасной работы привода подъема при выдвинутом положении лестницы предусмотрены гидрозамки и фрикционные гидрозахваты.

Привод выдвижения и сдвигания колен состоит:

Вал червяка имеет тормозное устройство, которое по принципу действия аналогично гидрозахвату цилиндра подъема.

Привод поворота состоит из:

Гидросистема: - обеспечивает работу всех исполнительных механизмов автолестницы.

Состоит из: - гидронасоса;

Элементы управления АЛ, блокировки и дополнительное электрооборудование:

Безопасность работы АЛ обеспечивается наличием в её конструкции блокирующих устройств, это:

Во всех случаях срабатывания блокирующих устройств оператор на пульте предупреждается звуковым и световым сигналом, а движение лестницы выключается.

Дополнительное электрооборудование:

включает: - приборы сигнализации;

К ним относятся:

аварийный электропривод гидросистемы и др.

Порядок установки пожарных авто лестниц:

В транспортном положении комплект колен должен опираться на переднюю опорную раму, опоры должны быть подняты, задние рессоры разблокированы.

Подъезд к обслуживаемому объекту должен быть выбран из расчета максимально возможного удобства установки АЛ и ее работы.

Целесообразно АЛ устанавливать на расстоянии приблизительно 10 метров от здания.

Управление при работе.