Пожарная автоцистерна ац-40(130)-63б”
Общее устройство АЦ-40(130)-63Б.
база автоцистерны – шасси автомобиля ЗИЛ-130
двигатель с измененной системой выпуска выхлопных газов и дополнительного охлаждения.
кабина водителя и боевого расчета.
кузов с отсеками.
водопенные коммуникации
а) цистерна для воды (2360л).
Устройство цистерны: 1, 4 – крышка; 2 – контрольная труба; 3 – горловина; 5 – кронштейн; 6 – труба; 7 – патрубок; 8 – труба заборная; 9 – отстойник; 10 – опора передняя; 13 – опора задняя; 17 – кран сливной; 18 – стремянка; 19 – волнолом; 20 – гидроконтакт.
б) бак ПО (170л).
6. насосная установка: Насос:
Тип. центробежный, одноступенчатый, консольный Марка ......... ПН-40УВ
Производительность, л/с, не менее . 40
Давление, МПа (м вод. ст.) . . . 1,0 (100)
Место установки насосное отделение в задней части кузова.
трансмиссия на пожарный насос:
Устройство: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – КОМ; 4 – карданный вал; 5 – опоры; 6 – ЦН.
КОМ – коробка отбора мощности предназначена для отбора части мощности двигателя на привод пожарного насоса.
КОМ – 68 Б.(возможно включение на 1ойи 2ойпередаче)
Устройство: 1. промежуточная шестерня
2. ведомая шестерня
3. первичный вал с зубчатым венцом
4. вторичный вал со шлицами
5. муфта со шлицами и зубчатым венцом
рычаг включения
Порядок включения КОМ:- выжать сцепление,
- выждать 5 секунд, - включить КОМ, - отпустить сцепление.
дополнительные системы.
Дополнительные системы АЦ –40(130)-63Б.
Дополнительное охлаждение.
Предназначено для улучшения теплоотвода двигателя в стационарном режиме (состоит из теплообменника).
Регулировка теплового режима осуществляется дросселированием вентилей на ЦН (расходуется 5-10% от производительности насоса).
В зимний период система отключается, предварительно трубопровод продувается воздухом.
Дополнительный обогрев.
Для обогрева в зимний период цистерны и насосного отсека, встроен в выхлопную систему.
1 — приемные патрубки; 2— газоструйный вакуум-аппарат;3— глушитель;4— фланцевое соединение:5 —телескопические соединения;6— обогреватель цистерны: 7 — обогреватель насосного отделения.
Дополнительное управление газом и сцеплением из насосного отсека.
Управление сцеплением пневматическое (давление в пневмосистеме должно быть не менее 5,5 атмосфер).
Устройство: 1- вилка включения сцепления, 2- пневмоцилиндр, 3- кран вкл-выкл сцепления из насосного отсека, 4- разобщительный кран, 5- клапан ограничитель, 6- рессивер.
Дополнительное электрооборудование:
фара прожектор
проблесковые маячки
освещение кабины водителя и б/р
освещение в отсеках
щит управления в кабине водителя:
1, 2, 3- контрольные лампы; 4- проблесковые маячки; 5- задняя фара; 6- фара прожектор; 7- переключатель «насосный отсек – кабина»; 8- освещение отсеков.
щит управления в насосном отсеке:
1,2,3- уровень воды в цистерне; 4- перегрев двигателя; 5- давление масла; 6- подсветка ВК и плафона насосного отсека; 7- включение лампочек контроля уровня воды; 8- стартер.
подсветка вакуум-клапана
датчик воды в цистерне
- Пожарная техника
- Основные пожарные автомобили общего применения Классификация пожарных автомобилей.
- Назначение и общее устройство ац и анр.
- Тактико-технические характеристики пожарных ац и анр.
- Пожарная автоцистерна ац-40(130)-63б”
- Пожарная автоцистерна ац-40(131)-137а
- Ац-40(131)-137а ац-40(130)-63б
- Пневмовентиль Ду-32
- Пневмовентиль Ду-80
- Пневмовентиль Ду-80
- Пожарные автоцистерны ац-30(53-12)-106в и ац-30(66)-184 Пожарная автоцистерна ац-30(53-12)-106в
- Ком – 107
- Пожарная автоцистерна ац-40/3(133гя)-181-01
- Ац-40/3(133гя) 181а-01
- Анр-40(130)-127б
- Водопенные коммуникации
- Пожарные автоцистерны ац-3-40(4333), ацл-3-40-17(4925), анр-40(130)-127б
- Анр-40(130)-127б
- Пожарные автоцистерны ац-3-40(4326), ац-5-40(4310),ац-5-40(4925), ац-7-40(53213),ац-6-40/4(53211)
- «Пожарные автолестницы»
- Правила техники безопасности при работе на авто лестницах.
- Пожарные коленчатые подъемники
- Акп-30(53213)-пм-509 – общее устройство
- Порядок испытания ал и акп. Сроки, методика и учет испытаний пожарных авто лестниц
- Предупреждаем:
- Рекомендуем:
- В обязательном порядке:
- Пожарные автомобили агвт – 100 (131)-141 ап-5 (53213) – 196 и углекислотного тушения.
- Особенности эксплуатации
- Особенности эксплуатации
- «Пожарные автомобили акт – 3/2,5 (133гя) – 197 и быстрого реагирования»
- Автомобили быстрого реагирования.
- Пожарные автомобили асо-12(66)-90а; атсо-20(375)-пм-114; аса-20(4310)пм-523
- Ком – 146
- Предназначен для доставки к месту пожара спец. Оборудования, инструмента, средств связи и освещения, проведения аварийно-спасательных работ и т.Д.
- Аварийно-спасательный автомобиль аса-20(4310)пм-523.
- Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения
- Ком – ц1а
- Ав-20(53213)пм-525 ав-40(43101)
- Пожарные автомобили газодымозащитной службы и штабные Пожарные автомобили аг-12 (130) и аг – 24 (130) – 198. Назначение, общее устройство, ттх и особенности эксплуатации
- Пожарный автомобиль ад – 90 (66) – 183: назначение, общее устройство, ттх и особенности эксплуатации
- Пожарные аэродромные автомобили
- 7. Лафетный ствол с гидроуправлением
- Аа-8/60-50/3(43118)
- Аа-15/80-100/3(790912)