9.4 Нбжс – 86 гл.4
Совокупность действий экипажа направленных на поддержание и восстановление плавучести и остойчивости судна , понимается как борьба за непотопляемость .
Плавучесть– способность судна поддерживать вертикальное равновесие в заданном положении относительно поверхности воды . Остойчивость – способность судна выведенного из положения равновесия , воздействием внешних сил , снова к нему возвращаться по прекращению этого воздействия .
Каждое судно ММФ должно быть обеспечено Информацией по аварийной посадке и остойчивости поврежденного судна независимо от того имеется в символе класса Регистра или нет знак деления на отсеки .
Капитан , командный состав службы эксплуатации и единой технической службы должны уметь пользоваться информацией по аварийной посадке и остойчивости , быстро оценивать аварийную ситуацию и проводить мероприятия по спрямлению судна , рекомендованные информацией .
Борьба экипажа за непотопляемость судна должна быть направлена на :
– обнаружения поступления воды внутрь судна и выявления мест , размеров , характера повреждения конструкции корпуса (водонепроницаемой переборки , второго дна , платформ и палуб);
– прекращение или ограничения поступления воды внутрь и распространению ее по судну ;
– удаление воды из смежных отсеков , а также воды скопившейся при тушении пожаров ;
– восстановление плавучести остойчивости и спрямление аварийного судна ;
– обеспечение хода и управляемости аварийного судна .
Борьба экипажа с пожаром.
Под борьбой с пожаром подразумевают комплекс технических и организационных мер проводимых с целью предупреждения пожара , ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей .
Борьба экипажа с пожаром на судне возглавляется капитаном судна с ГКП и должна быть направлена на:
– обнаружение и выявление места , размеров , характера пожара ;
– установления наличия и возможности эвакуации людей из помещений охваченных пожаром ;
– ограничения распространения пожара по судну ;
– предупреждения возможности взрывов при пожаре ;
– борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий .
По общесудовой тревоге :
– остановить движение судна , а в случае необходимости развернуть судно так чтоб пламя и дум сбивался ветром за борт ;
– задраить все двери (противопожарные) и заслонки ;
– выключить вентиляцию , герметизировать корпус судна , закрыть водогазонепроницаемые закрытия имеющие маркировку Т , Б , и иллюминаторы ,запорные устройства судовой вентиляции и имеющие маркировку Т (после эвакуации людей из аварийного отсека) ;
– все стационарные системы пожаротушения и противопожарное снабжение привести в полную готовность к немедленному использованию ;
– с разрешения капитана отключить электричество в раёне охваченным пожаром ;
– командир аварийной партии посылает группу разведки пожара на разведку места пожара ;
– шлюпки оказавшиеся под угрозой огня , приспускают или спускают на воду .
При обследование места пожара группа разведки пожара должна установить :
– место и размер очагов пожара ;
– тип горящего материала ;
– количество пострадавших и отрезанных огнем людей в помещениях и пути их эвакуации ;
– масштаб пожара и пути его распространения по судну ;
– опасность пожара для смежных помещений и людей ;
– условия усложнения или облегчения борьбы с пожаром .
Обследовав место пожара группа разведки пожара докладывает по УКВ командиру аварийной партии и приступает к спасению людей , тушению пожара и ограничение его распространения всеми имеющимися в распоряжении средствами .
Командир аварийной партии по докладу старшего группы разведки пожара:
– докладывает на ГКП о результатах разведки пожара и о предполагаемых действиях аварийной партии ;
– организует вынос потерпевших из охваченных огнем помещений и задымленных районов ;
– выделяет необходимое количество людей и средств для тушения пожара и определяет их действия ;
– организует осмотр смежных помещений и при необходимости дает указания по охлаждению переборок и палуб для предупреждения возникновения пожара в этих помещениях .
При вскрытие задраенных на время тушения закрытий для вентиляции помещений принимаются меры исключающие попадание продуктов горения в другие помещения .
После ликвидации пожара и вентилирования помещений необходимо тщательно осмотреть их ,а также смежные сними помещения .
- Глава 6 Главные и вспомогательные энергетические установки судна.
- Глава 11 Аварийные ситуации.
- Глава 12 Организация службы па судне.
- Глава 1 Общие сведения о судне.
- Глава 2 Штурманское вооружение судна.
- 2.1. План ходовой рубки, мостика.
- 2.3. На ходовом мостике распложены такие средства технической связи и наблюдения судна как:
- Глава 3 Устройства и оборудование на верхней палубе судна.
- 3.7. Грузоподъемные устройства.
- Глава 4 Рулевое устройство судна.
- Глава 5 Индивидуальные и коллективные спасательные средства.
- Глава 6 Главные и вспомогателные энергетические установки судна.
- 6.2. Судовые валопроводы и двигатели – винтовой вал.
- − Гребной вал
- 6.4. Судовые вспомогательные механизмы – дизель-генератор.
- Глава 7 Судовые системы (схемы, состав, назначение).
- 7.2. Трюмные системы судна – осушительная, водоподачи, пожаротушения.
- 7.3. Системой вентиляции обеспечивается нормальная атмосфера в судовых помещениях путем удаления загрязненного воздуха и замены его свежим.
- Глава 8 Основы малярных и такелажных работ на судне.
- Глава 9 Основы борьбы за живучесть судна.
- 9.1. Специфика пожарной опасности на судах.
- 9.2. Причины возникновения и распространения пожара.
- 9.3. Противопожарные мероприятия на судах.
- 9.4 Нбжс – 86 гл.4
- 9.5 Нбжс – 86 гл.5
- 9.6 Нбжс – 86 гл.6
- Глава 10 Предупреждение несчастных случаев.
- 10.1. При стоянке судна в доке запрещается проведение забортных работ со стороны моря .
- 10.3. Меры безопасности при выполнении работ в закрытых помещениях и емкостях:
- Основные сигналы связи
- 10.7. Меры безопасности при выполнении окрасочных работ
- 10.9. Мероприятия по подготовке судна к плаванию в штормовых условиях
- Глава 11 Аварийные ситуации.
- 11.1. Сигналы судовых тревог.
- Глава 12 Организация службы на судне.
- 12.1. Общие положения устава морского флота.