1. Автомобили бортовые
Модели | Грузоподъемность, т | Среднее значение |
1.1. Неполноприводные | ||
УАЗ-451-ДМ | 1,0 | 40 |
ГАЗ-33021 | 1,5 | 44 |
ГАЗ-52-04 | 2,5 | 50 |
ГАЗ-3306 | 3,0 | 50 |
ГАЗ-53А | 4,0 | 46 |
ГАЗ-53-12 | 4,5 | 45 |
ГАЗ-3307 | 4,5 | 61 |
ГАЗ-4301 | 5,0 | 63 |
ЗИЛ-130-80 | 6,0 | 60 |
ЗИЛ-130Г-80 | 6,0 | 60 |
ЗИЛ-431410 | 6,0 | 73 |
ЗИЛ-4331 | 6,0 | 79 |
КАМАЗ-4325 | 6,5 | 99 |
Урал-377Н | 7,5 | 63 |
КАМАЗ-5320 | 8,0 | 98 |
МАЗ-5335 | 8,0 | 66 |
МАЗ-53362 | 8,3 | 86 |
МАЗ-53371 | 8,7 | 94 |
ЗИЛ-133-ГЯ | 10,0 | 71 |
КАМАЗ-53212 | 10,0 | 99 |
КРАЗ-257-Б1 | 12,0 | 55 |
КРАЗ-250 | 13,3 | 76 |
1.2. Полноприводные | ||
УАЗ-452Д | 0,8 | 53 |
УАЗ-3303 | 0,8 | 62 |
ГАЗ-66-11 | 2,0 | 54 |
Урал-375-ДМ1 | 5,0 | 48 |
Урал-4320-10 | 5,0 | 50 |
ЗИЛ-131 | 5,0 | 48 |
КАМАЗ-4310 | 6,0 | 56 |
КАМАЗ-43101 | 6,0 | 67 |
КАМАЗ-43106 | 7,0 | 69 |
КРАЗ-255-Б1 | 7,5 | 55 |
КРАЗ-260 | 9,5 | 73 |
1.3. Газобаллонные | ||
ГАЗ-53-27 | 4,0 | 57 |
ГАЗ-53-19 | 4,5 | 46 |
ЗИЛ-431610 | 5,5 | 64 |
ЗИЛ-431810 | 6,0 | 64 |
КАМАЗ-53208 | 7,5 | 67 |
КАМАЗ-53218 | 10,0 | 67 |
1.4. Импортные | ||
Авиа А 30 Н | 3,0 | 60 |
IFA W 50L | 5,2 | 76 |
2. Автомобили - самосвалы | ||
Модели | Грузоподъемность, т | Среднее значение |
2.1. Общего назначения | ||
САЗ-3502 | 2,4 | 48 |
ГАЗ-САЗ-3507 | 4,2 | 53 |
ГАЗ-САЗ-4509 | 4,2 | 51 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | 5,3 | 53 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 | 5,8 | 53 |
ЗИЛ-ММЗ-4505 | 6,0 | 59 |
МАЗ-5549 | 8,0 | 55 |
МАЗ-5551 | 8,5 | 56 |
КАМАЗ-5511 | 10,0 | 54 |
КРАЗ-256Б1 | 12,5 | 54 |
КАМАЗ-55111 | 13,0 | 54 |
КРАЗ-6510 | 13,5 | 54 |
ЗИЛ-ММЗ-554М с ГКБ-819 | 5,5 / 5,1 | 41 |
Урал-5557 с ГКБ-8551 | 7 / 7,1 | 37 |
КАМАЗ-55102 с ГКБ-8527 | 7 / 7,5 | 41 |
2.2. Карьерные | ||
БЕЛАЗ-540А | 27,0 | 37 |
БЕЛАЗ-7510 | 27,0 | 37 |
БЕЛАЗ-75405 | 30,0 | 42 |
БЕЛАЗ-548А | 40,0 | 34 |
БЕЛАЗ-7525 | 40,0 | 34 |
БЕЛАЗ-75485 | 42,0 | 40 |
БЕЛАЗ-549 | 75,0 | 34 |
БЕЛАЗ-7549 | 80,0 | 42 |
БЕЛАЗ-75191 | 110,0 | 36 |
БЕЛАЗ-75129 | 110,0 | 37 |
БЕЛАЗ-751210 | 120,0 | 37 |
БЕЛАЗ-7420-9590 | 120,0 | 36 |
БЕЛАЗ-75214 | 180,0 | 39 |
2.3. Импортные | ||
Tatra 148 S3 | 15,2 | 49 |
Tatra 148 S1 | 15,3 | 49 |
Tatra 815 2 S3 | 16,9 | 52 |
Iveco - Magirus 380-ANW | 22,0 | 53 |
3. Автопоезда | ||
Модели | Грузоподъемность, т | Среднее значение |
3.1. Седельные тягачи с полуприцепами | ||
ЗИЛ-130В1-80 с ОДАЗ-885 | 7,8 | 65 |
ЗИЛ-441510 с ОДАЗ-93571 | 11,4 | 83 |
КАЗ-608-В1 с КАЗ-717 | 11,5 | 56 |
МАЗ-5429 с МАЗ-93801 | 13,5 | 66 |
КАМАЗ-5410 с ОДАЗ-9370 | 14,5 | 95 |
МАЗ-54331 с МАЗ-9380 | 14,7 | 89 |
МАЗ-504В с МАЗ-93971 | 20,0 | 59 |
МАЗ-5432 с МАЗ-93971 | 20,0 | 61 |
КАМАЗ-54112 с ОДАЗ-9385 | 20,5 | 88 |
МАЗ-54323 с МАЗ-9397 | 20,9 | 96 |
МАЗ-64229 с ЧМЗАП-93853 | 26,6 | 89 |
3.2. Бортовые автомобили с прицепами | ||
ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 6 / 5,5 | 57 |
ЗИЛ-431410 с ГКБ-8328 | 6 / 6,3 | 84 |
КАМАЗ-5320 с СЗАП-8355 | 8 / 8,5 | 95 |
МАЗ-5335 с МАЗ-8926 | 8 / 8,2 | 60 |
МАЗ-53371 с МАЗ-8926 | 8,7 / 8,24 | 87 |
КАМАЗ-53212 с СЗАП-83371 | 10 / 10,5 | 86 |
ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 | 10 / 8 | 67 |
3.3. Импортные | ||
Kenworth T 800 | 27,0 | 123 |
Mercedes 1838 | 27,0 | 122 |
Scania R 113HA | 27,0 | 123 |
Iveco Evrotech | 30,0 | 122 |
Renault AE 420 | 31,0 | 122 |
Volvo FH12 | 39,0 | 120 |
3.4. Тяжеловозы и лесовозы | ||
КРАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А | 25,0 | 40 |
КРАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5508 | 40,0 | 27 |
КРАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А | 60,0 | 26 |
КРАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 | 120,0 | 12 |
МАЗ-509А с 9383 | 17,0 | 66 |
КРАЗ-255Л1 с 9383 | 23,0 | 63 |
4. Автомобили - цистерны | ||
Модели | "Эксплуатационная емкость", л | Среднее значение |
4.1. Для перевозки нефтепродуктов | ||
3611 | 4600,0 | 50 |
36133 | 4800,0 | 66 |
4610 | 5900,0 | 47 |
46102 | 6200,0 | 65 |
ТСВ-6 | 6500,0 | 56 |
ТСВ-7У | 7000,0 | 66 |
9674 | 16300,0 | 57 |
9676 | 16300,0 | 66 |
4.2. Для перевозки воды | ||
АВЦ-1,7 | 1700,0 | 41 |
В1-ОТА-1,8 | 1800,0 | 52 |
АВВ-3.6А | 3550,0 | 58 |
АЦПТ-5 | 5000,0 | 35 |
4.3. Для перевозки молока | ||
АЦПТ-1,7 | 1700,0 | 25 |
АЦПТ-2,1 | 2100,0 | 24 |
АЦПТ-6,2 | 6200,0 | 60 |
АЦПТ-11 | 11000,0 | 50 |
АЗ-АЦПТ-11,5 | 11500,0 | 50 |
В1-ОТА-13,5 | 13500,0 | 49 |
Г6-ОПА-15,5 | 15000,0 | 45 |
4.4. Для перевозки муки | ||
К-1040-2Э | 7000,0 | 40 |
КЧАМГ | 9200,0 | 39 |
4.5. Для перевозки цемента | ||
ТЦ-10 | 10000,0 | 40 |
ТЦ-11 | 14000,0 | 45 |
ТЦ-11Б | 15000,0 | 36 |
ТЦ-12 | 20000,0 | 42 |
4.6. Заправщики | ||
МЗ-66А | 900,0 | 35 |
ОЗ.1926 | 1770,0 | 35 |
3607 | 1900,0 | 35 |
3608 | 2400,0 | 35 |
АЦ-2,5-52 | 2500,0 | 35 |
МА-4А | 3080,0 | 35 |
ЛВ-7Б | 3400,0 | 35 |
АТЗ-3,8-130 | 3800,0 | 35 |
746 | 4500,0 | 35 |
5. Фургоны | ||
Модели | Грузоподъемность, т | Среднее значение |
5.1. Общего назначения | ||
ИЖ-2715 | 0,4 | 37 |
Москвич-2733 | 0,54 | 36 |
Москвич-2734 | 0,54 | 36 |
УАЗ-452 | 0,8 | 31 |
УАЗ-451М | 1,0 | 30 |
ЕРАЗ-762В | 1,0 | 36 |
ЗСА-891 | 2,0 | 30 |
АЗЛК-23352 | 0,5 | 40 |
ИЖ-27151 | 0,5 | 41 |
УАЗ-37411 | 0,8 | 38 |
ЗСА-731 | 1,1 | 35 |
ЗСА-3768 | 2,4 | 33 |
ЗСА-3768-20 | 3,3 | 32 |
ЗСА-3768-18 | 3,9 | 30 |
ЗСА-3768-16 | 4,4 | 29 |
5.2. Изотермические | ||
ЕРАЗ-762ВИ | 0,8 | 30 |
ЗСА-950 | 3,75 | 39 |
ЗСА-3702 | 1,75 | 30 |
ЗСА-950-12 | 3,3 | 39 |
ПАЗ-37421 | 3,5 | 40 |
ЗСА-950-11 | 3,8 | 39 |
ЗСА-950-20 | 3,8 | 41 |
5.3. Рефрижераторы | ||
ЕРАЗ-762ВР | 0,7 | 28 |
1АЧ | 1,6 | 40 |
ПАЗ-3742 | 2,5 | 71 |
КАМАЗ-5410 с ОДАЗ-9772 | 11,3 | 96 |
МАЗ-5429 с ОДАЗ-795 | 13,25 | 63 |
МАЗ-64229 с ОДАЗ-9786 | 22,0 | 93 |
ЛУМЗ-890Б | 4,5 | 68 |
ЛУМЗ-890Б с ЛУАЗ-8930 | 4,5 / 3,85 | 59 |
5.4. Для перевозки хлеба | ||
ЗСА-3714 | 1,5 | 39 |
ЗСА-3704 | 2,1 | 26 |
ЗСА-3704-12 | 3,6 | 24 |
ЗСА-3704-11 | 4,1 | 24 |
ЗСА-3704-20 | 4,2 | 25 |
5.5. Для перевозки мебели | ||
ЗСА-893А | 2,0 | 31 |
ЗСА-893А-12 | 3,5 | 31 |
ЗСА-893А-11 | 4,0 | 28 |
ЗСА-893А-20 | 4,1 | 40 |
5.6. Для перевозки почты | ||
ЗСА-3777 | 1,3 | 43 |
37121 | 2,1 | 29 |
3726 | 3,4 | 27 |
37112 | 4,0 | 28 |
5.7. Для перевозки медикаментов | ||
ЗСА-3713 | 1,6 | 43 |
5.8. Импортные | ||
НЫСА-522С | 0,75 | 33 |
ЖУК-А07 | 0,95 | 31 |
ЖУК-А06 | 0,98 | 31 |
АВИА-А20Ф | 2,0 | 36 |
Робур-ЛД-3000 | 2,23 | 38 |
Робур-ПД-3000 | 2,55 | 38 |
АВИА-А30Кси | 3,0 | 36 |
Лиаз 110.551 с Н13Х | 13,0 | 100 |
6. Автобусы | ||
Модели | Вместимость, чел. (для сидения) | Среднее значение |
РАФ-23038-02 | 11,0 | 62 |
КАВЗ-3271 | 21,0 | 65 |
КАВЗ-685М | 21,0 | 49 |
ПАЗ-672М | 23,0 | 65 |
ПАЗ-3205 | 28,0 | 51 |
ПАЗ-3201 |
| 47 |
ЛАЗ-42021 | 31,0 | 57 |
ЛАЗ-4202 |
| 50 |
ЛАЗ-695Н | 34,0 | 53 |
ЛАЗ-699Р | 41,0 | 102 |
ЛИАЗ-677М | 25,0 | 53 |
ЛИАЗ-5256 | 24,0 | 57 |
ЛАЗ-695НГ | 34,0 | 52 |
ИКАРУС-260 | 22,0 | 57 |
ИКАРУС-280 | 37,0 | 57 |
ИКАРУС-250 | 42,0 | 112 |
УАЗ-452В | 10,0 | 35 |
Приложение 13
Обязательное
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПО ЗОНАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ТЫС. КМ)
Марка, модель автомобиля | Зоны эксплуатации | Среднее значение | ||
зона 1 | зона 2 | зона 3 | ||
ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и их модификации | 9,0 | 11,0 | 14,0 | 12,0 |
Другие модификации ЗАЗ и ЛуАЗ | 11,0 | 13,0 | 16,0 | 14,0 |
Другие модели АЗЛК и ИжМАШ | 15,0 | 17,0 | 20,0 | 17,0 |
ВАЗ всех моделей и модификаций | 16,0 | 18,0 | 22,0 | 19,0 |
ГАЗ и УАЗ всех моделей и модификаций | 15,0 | 18,0 | 21,0 | 18,0 |
Примечания. 1. Территория СНГ условно разделена на три зоны по интенсивности эксплуатации автомобилей в связи с различием дорожно - климатических условий:
зона 1 - зона относительно малой интенсивности эксплуатации, в нее вошли: Европейская часть СНГ выше 60-й параллели, Азиатская часть РФ, кроме Приморского края;
зона 2 - зона средней интенсивности эксплуатации, в нее вошли: Европейская часть СНГ и Казахстан между 50-й и 60-й параллелями, Приморский край;
зона 3 - зона наиболее интенсивной эксплуатации, в нее вошла часть территории СНГ ниже 50-й параллели, не вошедшая в зоны 1 и 2.
2. В случае разделения области (региона) границами указанных зон ее целиком относят к зоне, где расположен административный центр этой области (региона).
3. В спорных случаях необходимо использовать среднее значение годового пробега по стране.
Приложение 14
Обязательное
НОРМЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Класс и группа транспортных средств | Процент износа за год эксплу- атации, % | Модели транспорт- ных средств, входящих в данную группу |
Транспортные автомобили, прицепы и полуприцепы | ||
Автомобили грузоподъемностью: | ||
до 0,5 т | 20,0 | ИЖ, АЗЛК |
от 0,5 до 2 т | 14,3 | УАЗ, ЕрАЗ, Газель, ГАЗ-66-01 |
более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: | ||
до 200 тыс. км | 16,7 | Автомобили ГАЗ |
от 200 до 250 тыс. км | 14,3 | ЗИЛ, КамАЗ, КАЗ |
от 250 до 350 тыс. км | 11,1 | Урал, МАЗ, КрАЗ |
от 350 до 400 тыс. км | 10,0 |
|
Карьерные автомобили - самосвалы грузоподъемностью: | ||
от 27 до 50 т | 16,7 | БелАЗ, МоАЗ |
от 50 до 120 т | 14,3 |
|
от 120 до 220 т | 12,5 |
|
более 220 т | 11,1 |
|
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: | ||
до 8 т | 12,5 | Всех моделей |
более 8 т | 10,0 |
|
прицепы самосвальные | 14,3 |
|
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы грузоподъемностью: | ||
до 100 т | 8,3 | ЧМЗАП |
более 100 т | 6,7 |
|
Легковые автомобили | ||
Автомобили особо малого класса | ||
с рабочим объемом двигателя до 1,2 л | 18,2 | ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ-1111 |
Автомобили малого класса | ||
с рабочим объемом двигателя более 1,2 л до 1,8 л: | 18,2 |
|
общего назначения | 14,3 | ВАЗ, АЗЛК, ИЖ |
такси | 22,5 | всех моделей, кроме ВАЗ-1111 |
Автомобили среднего класса | ||
с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л: | ||
общего назначения | 11,1 | Автомобили ГАЗ |
такси | 12,5 | УАЗ всех моделей |
Автобусы | ||
Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м): | ||
общего назначения | 14,3 | УАЗ, РАФ |
маршрутные такси | 12,5 |
|
Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м): | ||
транспорта общего пользования | 12,5 | ПАЗ, КАВЗ |
ведомственного транспорта | 10,0 |
|
Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м): | ||
транспорта общего пользования | 10,0 | ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус |
ведомственного транспорта | 9,1 |
|
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, автолавки и т.д.) | ||
на шасси грузовых автомобилей | 10,0 | Всех моделей |
на шасси легковых автомобилей и автобусов | 14,3 |
|
Спецтягачи кортовые | 12,5 |
|
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды | 21,3 | Всех моделей |
Примечания. 1. Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей РАФ и УАЗ применяется коэффициент 1,6.
2. Для автомобилей Москвич-2140, 2141 выпуска 1990 г. применяется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1,8.
3. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей - самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.
4. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:
а) для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега, за исключением автомобилей КамАЗ, - 1,1;
б) для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов) прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно - песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути), - 1,3;
в) для автомобилей, выполняющих оперативно - служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;
г) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;
д) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей - лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом "б" этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.
5. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих на почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.
6. К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям - самосвалам применяются следующие коэффициенты:
а) для всех групп самосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, пустынно - песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме самосвалов в северном исполнении);
б) для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), - 1,1;
в) для самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;
г) для самосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние 10 км, - 0,9.
7. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.
Приложение 15
Обязательное
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕНТА ИЗНОСА ШИН <*> ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
--------------------------------
<*> Метод согласован с НИИ шинной промышленности Миннефтехимпрома.
1. Критериями износа (старения) шин являются:
- наличие повреждений и дефектов;
- срок эксплуатации;
- высота рисунка протектора.
2. Ресурс шины снижается, и соответственно увеличивается процент износа:
- если поврежден борт при монтаже, до 10%;
- если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;
- при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.
Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.
3. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.
За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.
В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.
Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.
4. Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для грузовых автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотошин - 0,8 мм).
5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.
6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:
(Вн - Вф)
Иш = ----------- x 100%.
(Вн - Вдоп)
7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость, равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.
8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.
9. Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм - для легковых автомобилей, 20 мм - для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки.
Примечание. Мотошины восстановлению не подлежат.
1. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.
2. Пример расчета износа и стоимости шины.
Шина 165/80R13 легкового автомобиля, срок эксплуатации 2 года, имеет повреждение борта при монтаже.
Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%.
Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).
Измерение высоты рисунка протектора в 4-х сечениях дало следующие результаты:
4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3
Вф = --------------------- = 4,3 мм.
4,0
В этом случае износ шины по высоте рисунка протектора составит:
(Вн - Вф) 8,6 - 4,3 4,3
Иш = ----------- x 100 = --------- x 100 = --- x 100 = 61%.
(Вн - Вдоп) 8,6 - 1,6 7,0
Суммарный износ:
Иш = 10 + 7 + 61 = 78%.
Для учета износа шины в стоимости автомобиля необходимо значение Иш подставить в формулу в качестве одного из слагаемых Итр. Можно также отдельно подсчитать стоимость шины по проценту ее износа, т.е.:
Иш
С'ш = Цш x (1 - ---) = Цш x 0,22.
100
Таблица
ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Маркировка шины | Модель <*> | Высота рисунка протектора, мм |
155-13/6,15-13 | И-151 И-Л143 И-Л43 | 8,5 |
165-13/6,45-13 | М-145 АИ-168, 168У | 9,2 |
165/80R13 | МИ-166 МИ-16 | 8,6 |
165/82R13 | ИЯ-170 | 8,5 |
175/70R13 | ИН-251 | 7,0 |
165/70R13 | Ex-85 Вли И-15 | 7,5 |
185-14/7,35-14 | ИД-195 АИД-23 | 9,5 |
5,60-5 (145-380) | М-59А | 9,0 |
155/80R14 | МИ-182 | 8,5 |
165/80R14 | МИ-180 | 8,5 |
175/70R14 | МИ-181 | 8,5 |
--------------------------------
<*> У старых моделей шин, не вошедших в таблицу, необходимо прежде всего определить срок службы, а высоту нового протектора принимать равной 10 мм.
ШИНЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОБУСОВ
Маркировка шины | Модель | Высота рисунка протектора, мм |
1 | 2 | 3 |
7,50-20 (ТУ 38104146-77) | Я-151 | 15,5 |
220-508 (7,50-20) | МИ-173 | 17,0 |
220-508 (7,50-20) | ИЯ-112А | 15,0 |
220R-508R (7,50R20) | ИЯ-196 | 15,0 |
240-508 (8,25-20) | ИК-6АМ | 16,0 |
240R-508R (8,25R20) | К-55А | 18,0 |
240R-508R (8,25R20) | КИ-63 | 18,0 |
260-508 (9,00-20) | И-252Б | 20,0 |
260-508 (9,00-20) | И-249А | 18,0 |
260-508 (9,00-20) | МИ-155 | 21,0 |
260R-508R (9,00R20) | И-Н142Б | 21,0 |
260R-508R (9,00R20) | МИ-151 | 18,0 |
260-508 (10,00-20) | ИВл-1А | 20,0 |
260R-508R (10,00R20) | ОИ-73Б | 16,0 |
300-508 (11,00-20) | В-195А | 20,0 |
300R-508R (11,00R20) | И-68А | 20,0 |
300R-508R (11,00R20) | И-111А | 20,0 |
320-508 (12,00-20) | ИЯВ-12Б | 22,0 |
320-508 (12,00-20) | ИЯ-241 | 15,0 |
320R-508R (12,00R20) | И-109Б | 24,0 |
320R-508R (12,00R20) | И-А150; И-150А | 18,0 |
10,00-18 (ТУ 38104260-77) | К-65 | 20,0 |
320-457 (12,00-18) | К-70 | 20,0 |
320-508 (12,00-20) | М-93 | 25,0 |
370-508 (14,00-20) | ОИ-25; Я-307; Ф-10А | 18,0 |
Экспортные шины: | ||
220-508 (7,50-20) (ТУ 38104265-77) | Ex-20 | 15,3 |
240-508 (8,25-20) (ТУ 3810471-77) | Ex-20 | 16,3 |
260-508 (9,00-20) (ТУ 3810433-75) | Ex-20 | 18,5 |
320-508 (12,00-20) (ТУ 38104296-79) | Ex-20 | 23 |
260R-508R (9,00R20) (ТУ 38104301-80) | Ex-21 | 18 |
280R-508R (10,00R20) (ТУ 38104304-80) | Ex-21 | 18,5 |
300R-508R (11,00R20) (ТУ 38104302-80) | Ex-21 | 19 |
320R-508R (12,00R20) (ТУ 38104303-80) | Ex-21 | 20 |
370/80R508 (ТУ 38104211-79) | НР-54 | 21 |
1220X400-533 (ТУ 38104326-80) | И-П184 | 23 |
260R-508R (9,00R20) | Ex-12 | 14 |
260R-508R (9,00R20) | И-Н190 | 18 |
280P508 (10,00R20) | Д-2М | 14 |
300R508 (11,00R20) | Д-3М | 17 |
310/80R508 | Д-1М | 16 |
310/80R508 | И-А232 | 21 |
255R572 (10R22,5) | У-1 | 18 |
1200X500-508 | ИД-П-284 | 25 |
МОТОШИНЫ
Маркировка шины | Модель | Высота рисунка протектора, мм |
3.75-19 | И-40 | 7,0 |
3.50-18 | К-102 | 9,0 |
3.25-16 | Л-133 | 7,0 |
3.50-16 | Н-126 | 8,0 |
3.00-18 | Л-251 | 7,0 |
2.50/85-16 | Л-264 | 6,5 |
2.25-19 | Л-156 | 3,0 |
4.00-10 | В-47 | 7,0 |
| К-82 | 7,5 |
4.00-10С | К-96 | 8,0 |
2.50-19 | Л-129 | 7,0 |
5.00-10 | В-19АМ | 6,5 |
3.00-19 | Л-170 | 5,0 |
3.25-19 | Л-130 | 7,0 |
3.25-19 | С-76 | 5,0 |
3.00-10 | К-90 | 7,0 |
6.70-10 | Н-222 | 8,5 |
Приложение 16
Обязательное
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕНТА ИЗНОСА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Износ (Иакб) аккумуляторной батареи (АКБ) определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи (Дф) к среднестатистическому сроку службы (Дст) до ее замены (списания), т.е.
Дф
Иакб = --- x 100%.
Дст
Срок службы АКБ (средний ресурс) получен при помощи математической обработки статистических данных и определен независимо от типа в 3 года при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 и более тыс. км в год и 4 года - при интенсивности эксплуатации до 40 тыс. км в год.
Фактический срок службы АКБ определяется как разность даты осмотра предъявленного транспортного средства и даты изготовления АКБ.
Дата изготовления определяется по маркировке на АКБ, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа <*>, марки АКБ.
--------------------------------
<*> В настоящее время эксплуатируются три типа АКБ:
1. Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (старая конструкция).
2. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками.
3. Моноблок (пластмассовый корпус) с общей крышкой - необслуживаемая АКБ.
В порядке обобщения можно выделить несколько способов и мест маркировки АКБ. Она может быть выполнена в виде тиснения, штампа, наклейки на корпусе сбоку или сверху, в виде цифровой набивки на перемычках или выводных клеммах (полюсах).
Отечественные АКБ имеют, как правило, цифровую набивку на перемычках, а в конструкции маркировка даты изготовления дублируется тиснениями, штампами, наклейками на корпусе сбоку или сверху.
Маркировка даты изготовления состоит из четырех цифр, например 01.95 или 01.05 - первая пара цифр - месяц (январь); вторая - год (1995).
На аккумуляторных батареях иностранного производства может
А5
применяться маркировка типа --, где А - буквенное обозначение
1
месяца (январь), а цифра 5 - последняя цифра года выпуска (1995).
Обозначение в знаменателе интереса не представляет.
Аналогичную маркировку применяет АО "АвтоВАЗ" на плюсовой клемме, обозначая дату зарядки (ввода в эксплуатацию) АКБ, например - "5 В", т.е. 1995 год март месяц.
Маркировка на днище корпуса в виде круга с датами (квартал, год) обозначает дату изготовления моноблока (корпуса) АКБ и может служить ориентировочным показателем даты выпуска батареи.
При определении стоимости АКБ необходимо помнить, что она не может быть ниже стоимости лома свинца, содержащегося в батарее.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Общие положения
- 2. Подготовительные работы и осмотр
- 3. Определение стоимости автотранспортного средства
- 4. Определение затрат на восстановление
- 5. Определение величины дополнительной утраты товарной
- 1. Законодательные акты
- 2. Государственные стандарты
- 3. Отраслевые стандарты
- 4. Руководящие документы
- 5. Технологическая документация
- 1. Легковые автомобили
- 2. Автобусы
- 3. Грузовые автомобили и прицепы
- 1. Для легковых автомобилей производства ссср, России
- 2. Для легковых автомобилей иностранного производства
- 1. Автомобили бортовые
- 2. Автомобили - самосвалы
- 3. Автопоезда
- 4. Автомобили - цистерны
- 5. Фургоны
- 6. Автобусы
- 1. Автомобили бортовые