10 Методы и приборы измерения ровности и сцепных свойств дорожного покрытия
При оценке ровности и сцепных свойств дорожных покрытий применяют сплошной или выборочный контроль. Сплошной контроль предназначен для обследования участков дорог протяжением более 1 км, выборочный менее 1 км.
Выборочный контроль ровности и сцепных свойств покрытия осуществляют также при обследовании опасных участков дорог, выяснении причин дорожно-транспортных происшествий и т.д.
При сплошном контроле ровности оценивают с помощью передвижной установки ПКРС-2У (лаборатория КП-511 или КП-514) а также толчкомера ТХК-2 или ТЭД-2, устанавливаемого в автомобиле-лаборатории.
Ровность покрытия лабораторией КП-511 или толчкомерами определяют проездом установки по каждой полосе движения со скоростью 50 км/ч с допустимым отклонением 2 км/ч. При этом показатель ровности регистрируется в см/км.
Выборочный контроль ровности осуществляют на захватках (участках) длиной 300 м на обследуемом километре дороги путем измерения просветов под 3-х метровой рейкой. Захватки выбирают на самых неблагоприятных по ровности участках, установленных визуальным осмотром.
В процессе измерения рейку укладывают в продольном направлении через каждые 30 м и в поперечнике производят измерения: на оси и по крайним полосам наката.
Согласно инструкции по эксплуатации рейки просветы под рейкой измеряют в 5 точках, расположенных на расстоянии 0,5 м.
Сплошной контроль сцепных свойств дорожных покрытий осуществляют с помощью передвижной установки ПКРС-2У (лаборатория КП-511 или КП-514) или других приборов, показания которых должны быть приведены к показаниям ПКРС-2У. Коэффициент сцепления измеряют при скорости автомобиля-лаборатории 60 км/ч путей полного затормаживания измерительного колеса на мокром покрытии с шиной без протектора. В момент измерения толщина водной пленки на покрытии должна быть не менее 1 мм.
Измерения производят по левой полосе наката каждой полосы движения. Количество измерений на километр зависит от однородности поверхности покрытия и колеблется от 2 до 6.
Выборочный контроль отцепных свойств покрытия осуществляют переносным прибором ППК-2 на мокром покрытии.
Сплошной контроль ровности и сцепных свойств покрытий производят при первичных и повторных ежегодных обследованиях и оценке состояния дорог. Выборочный контроль производят на участках ремонта. Его выполняют дважды: до ремонта и после ремонта.
- 6.5.3 Пропускная способность автомобильных дорог
- 6.5.4 Моделирование движения транспортных потоков
- 6.6 Организация обследования автомобильных дорог
- 6.6.1 Цели и задачи обследования дорог
- 5.6.2 Виды обследования автомобильных дорог
- 6.6.3 Организация работ по обследованию дорог
- 6.7.2 Определение прочности дорожных одежд
- 6.7.3 Порядок измерения прочности дорожных одежд
- 6.8.2 Оценка пропускной способности дорог
- 6.9.1 Анализ данных о дтп
- 6.9.5 Оценка потерь от дтп
- 6.9.6 Оценка плавности автомобильных дорог
- 7 Диагностика автомобильных дорог
- 7.1 Основные понятия и определения
- 7.2 Классификация видов диагностики автомобильных дорог и дорожных сооружений
- 7.3 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 7.4 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 7.5 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 7.6 Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 7.7 Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 8 Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 9 Приборы, применяемые для определения параметров плана и продольного профиля автомобильных дорог
- 9.1 Прибор кп-208
- 9.1.1 Назначение и устройство
- 9.1.2 Проведение измерений
- 9.1.3. Обработка результатов измерения
- 9.2 Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- 10 Методы и приборы измерения ровности и сцепных свойств дорожного покрытия
- 10.1 Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 10.1.1 Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 10.1.2 Технические характеристики лаборатории кп-511
- 10.1.3 Проведение измерений
- 10.1.4 Обработка результатов измерения
- 10.2 Толчкомер тхк-2
- 10.3 Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 10.4 Прибор ппк-2
- 10.4.1 Назначение и устройство прибора.
- 10.4.2 Проведение измерений
- 10.5 Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- 10.6 Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 10.7 Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды