10.1.3 Проведение измерений
Ровность покрытий оценивается путем проезда автомобиля-лаборатории КП-511 по каждой полосе движения автомобильной дороги со скоростью 50 км/ч и регистрации толчков с помощью тахометра на диаграммную ленту самописца. Единицей измерения ровности является суммарное перемещение измерительного колеса в вертикальной плоскости относительно корпуса прицепа на единицу длины по протяжению дороги (см/км). Экипаж лаборатории состоит из 2-х операторов и водителя.
Порядок выполнения операций при оценке ровности:
за 15 минут до начала измерений включается питающий усилитель аппаратуры;
на диаграммной ленте самописца производится запись нулевой линии, название обследуемой дороги (участка), направление измерения, начальный километр, вид и режим измерения;
за 500 м до начала участка измерений включаются проблесковые маячки, фары дальнего света автомобиля, табло "измерение", лентопротяжный механизм с требуемым масштабом записи и тумблер "ровность", водитель набирает необходимую при измерении скорость;
заданная скорость измерения поддерживается постоянной;
при проезде километровых знаков или характерных точек, делаются привязочные отметки на ленте с помощью специальной кнопки "отметка глубины". Карандашом записываются номера километровых знаков и названия характерных точек;
по окончании участка измерений, лаборатория должна проследовать не менее 500 м, развернуться и приступить к измерению другой полосы движения в той же последовательности;
измерения проводятся по левой стороне наката каждой полосы движения.
Измерение сцепления покрытий проводят в режиме скольжения полностью заблокированного колеса прицепного устройства по увлажненной поверхности покрытия. Колесо блокируется нажатием на тормозную педаль в отдельных точках дороги.
Непосредственно перед каждым измерением коэффициента сцепления дорожное покрытие должно быть искусственно увлажнено путем открытия заслонки системы принудительного нормированного полива, при этом расход воды должен быть таким, чтобы обеспечить на покрытии расчетную пленку воды толщиной 1 мм. (Под "расчетной пленкой" следует понимать условную величину, являющуюся отношением расхода воды к площади увлажнения).
При проведении измерений коэффициента сцепления необходимо фиксировать температуру воздуха и получаемые величины приводить к расчетной температуре + 20 °С путем введения поправки, данной в табл. 10.1.
Таблица 10.1
Температура, °С | 0 | +5 | +10 | +15 | +20 | +25 | +35 | +40 |
Поправка | -0,06 | -0,04 | -0,03 | -0,02 | 0 | +0,01 | +0,02 | +0,02 |
При измерении величины коэффициента сцепления на большом протяжении проводят не менее 3-х измерений на 1 км полосы движения.
Порядок выполнения операций при измерении величин коэффициентов сцепления аналогичен последовательности измерений ровности при включенном тумблере "сцепление". Различия состоят в том, что лентопротяжный механизм с требуемым масштабом включается за 50 м до нажатия педали блокировки колеса прицепа и в момент блокировки колеса проводится увлажнение покрытия. Время торможения (блокировки колеса прицепного устройства) 2 - 3 с.
- 6.5.3 Пропускная способность автомобильных дорог
- 6.5.4 Моделирование движения транспортных потоков
- 6.6 Организация обследования автомобильных дорог
- 6.6.1 Цели и задачи обследования дорог
- 5.6.2 Виды обследования автомобильных дорог
- 6.6.3 Организация работ по обследованию дорог
- 6.7.2 Определение прочности дорожных одежд
- 6.7.3 Порядок измерения прочности дорожных одежд
- 6.8.2 Оценка пропускной способности дорог
- 6.9.1 Анализ данных о дтп
- 6.9.5 Оценка потерь от дтп
- 6.9.6 Оценка плавности автомобильных дорог
- 7 Диагностика автомобильных дорог
- 7.1 Основные понятия и определения
- 7.2 Классификация видов диагностики автомобильных дорог и дорожных сооружений
- 7.3 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 7.4 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 7.5 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 7.6 Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 7.7 Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 8 Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 9 Приборы, применяемые для определения параметров плана и продольного профиля автомобильных дорог
- 9.1 Прибор кп-208
- 9.1.1 Назначение и устройство
- 9.1.2 Проведение измерений
- 9.1.3. Обработка результатов измерения
- 9.2 Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- 10 Методы и приборы измерения ровности и сцепных свойств дорожного покрытия
- 10.1 Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 10.1.1 Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 10.1.2 Технические характеристики лаборатории кп-511
- 10.1.3 Проведение измерений
- 10.1.4 Обработка результатов измерения
- 10.2 Толчкомер тхк-2
- 10.3 Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 10.4 Прибор ппк-2
- 10.4.1 Назначение и устройство прибора.
- 10.4.2 Проведение измерений
- 10.5 Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- 10.6 Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 10.7 Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды