10.1.1 Назначение и устройство лаборатории кп-511
Лаборатория КП-511 предназначена для измерения ровности и коэффициента сцепления поверхности покрытий автомобильных дорог как вновь построенных, так и находящихся в эксплуатации и может быть использована дорожными проектными, строительными и эксплуатационными организациями при решении задач по определению технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Лаборатория КП-511 является модернизированным вариантом передвижной лаборатории ПКРС-2, она оборудуется на базе (шасси) автомобилей типа ЕрАЗ, УАЗ или РАФ и укомплектовывается одноколесным динамометрическим прицепом.
Базовый автомобиль разбит на три отсека: отсек водителя, отсек операторов, рабочий отсек (рис. 5). В отсеке оператора установлены пульт управления измерениями и каротажный регистратор Н381 для записи на диаграммную ленту сигналов о показателях ровности и сцепления дорожных покрытий; система управления интенсивностью увлажнения покрытия и система управления и блокирования колеса динамометрического прицепа. В рабочем отсеке расположены бак для воды объемом не менее 300 л , предназначенный для увлажнения покрытия при определении коэффициента сцепления; шкафчики для хранения инструмента и тарировочных приспособлений; аккумуляторная батарея (источник питания измерительных приборов и оборудования лаборатории).
Рисунок 5
В динамометрическом одноколесном прицепе с параллелограммной подвеской колеса установлены тормозные и амортизационные устройства, индуктивный преобразователь измерения тормозного усилия.
- 6.5.3 Пропускная способность автомобильных дорог
- 6.5.4 Моделирование движения транспортных потоков
- 6.6 Организация обследования автомобильных дорог
- 6.6.1 Цели и задачи обследования дорог
- 5.6.2 Виды обследования автомобильных дорог
- 6.6.3 Организация работ по обследованию дорог
- 6.7.2 Определение прочности дорожных одежд
- 6.7.3 Порядок измерения прочности дорожных одежд
- 6.8.2 Оценка пропускной способности дорог
- 6.9.1 Анализ данных о дтп
- 6.9.5 Оценка потерь от дтп
- 6.9.6 Оценка плавности автомобильных дорог
- 7 Диагностика автомобильных дорог
- 7.1 Основные понятия и определения
- 7.2 Классификация видов диагностики автомобильных дорог и дорожных сооружений
- 7.3 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 7.4 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 7.5 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 7.6 Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 7.7 Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 8 Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 9 Приборы, применяемые для определения параметров плана и продольного профиля автомобильных дорог
- 9.1 Прибор кп-208
- 9.1.1 Назначение и устройство
- 9.1.2 Проведение измерений
- 9.1.3. Обработка результатов измерения
- 9.2 Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- 10 Методы и приборы измерения ровности и сцепных свойств дорожного покрытия
- 10.1 Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 10.1.1 Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 10.1.2 Технические характеристики лаборатории кп-511
- 10.1.3 Проведение измерений
- 10.1.4 Обработка результатов измерения
- 10.2 Толчкомер тхк-2
- 10.3 Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 10.4 Прибор ппк-2
- 10.4.1 Назначение и устройство прибора.
- 10.4.2 Проведение измерений
- 10.5 Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- 10.6 Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 10.7 Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды