6.6 Организация обследования автомобильных дорог
При решении практических задач, связанных с проектированием элементов автомобильных дорог и систем управления движения по ним наиболее эффективным методом является метод статистического моделирования транспортных потоков, при использовании которого случайные факторы имитируются при помощи случайных чисел, формируемых ПЭВМ.
Моделирование на ПЭВМ включает следующие этапы:
- постановка задачи;
- качественное формулирование процессов движения транспортного потока;
- разработка алгоритма;
- получение результатов моделирования;
- сопоставление результатов моделирования с данными конт рольного эксперимента для оценки эффективности моделирования;
- уточнение модели с учетом наблюдений, получение окончательной модели и разработка на ее основе практических рекомендаций.
Для использования методов математического моделирования необходимо иметь следующие достоверные данные:
- геометрические элементы дорог;
- средства регулирования;
- особенности восприятия водителем дорожных условий;
- режим движения отдельных автомобилей;
- характеристику транспортного потока и т. д.
Возможны комбинации из следующих моделирующих алгоритмов:
- следование за лидером;
- свободное движение;
- маневрирование с учетом геометрических элементов дороги, числа полос движения и наличия средств организации движения.
Моделирование движения транспортных потоков позволяет:
- учесть все многообразие ситуаций, возникающих при движении;
- учесть любое состояние дорожных условий;
- оценить условия движения потока и отдельных автомобилей;
- учесть случайный характер изменения всех показателей;
- исследовать характеристики движения транспортных потоков;
- сократить продолжительность эксперимента;
- установить основные характеристики транспортных потоков и дать им оценку;
- получить решение для дорог любой категории и в любой точке.
- 6.5.3 Пропускная способность автомобильных дорог
- 6.5.4 Моделирование движения транспортных потоков
- 6.6 Организация обследования автомобильных дорог
- 6.6.1 Цели и задачи обследования дорог
- 5.6.2 Виды обследования автомобильных дорог
- 6.6.3 Организация работ по обследованию дорог
- 6.7.2 Определение прочности дорожных одежд
- 6.7.3 Порядок измерения прочности дорожных одежд
- 6.8.2 Оценка пропускной способности дорог
- 6.9.1 Анализ данных о дтп
- 6.9.5 Оценка потерь от дтп
- 6.9.6 Оценка плавности автомобильных дорог
- 7 Диагностика автомобильных дорог
- 7.1 Основные понятия и определения
- 7.2 Классификация видов диагностики автомобильных дорог и дорожных сооружений
- 7.3 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- 7.4 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
- 7.5 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
- 7.6 Определение показателя содержания автомобильной дороги
- 7.7 Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог
- 8 Организация службы диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 9 Приборы, применяемые для определения параметров плана и продольного профиля автомобильных дорог
- 9.1 Прибор кп-208
- 9.1.1 Назначение и устройство
- 9.1.2 Проведение измерений
- 9.1.3. Обработка результатов измерения
- 9.2 Система автоматизированного измерения геометрических элементов автомобильных дорог "Трасса"
- 10 Методы и приборы измерения ровности и сцепных свойств дорожного покрытия
- 10.1 Лаборатория контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытия кп-511
- 10.1.1 Назначение и устройство лаборатории кп-511
- 10.1.2 Технические характеристики лаборатории кп-511
- 10.1.3 Проведение измерений
- 10.1.4 Обработка результатов измерения
- 10.2 Толчкомер тхк-2
- 10.3 Передвижная многоопорная рейка пкр-4м для контроля ровности дорожных покрытий
- 10.4 Прибор ппк-2
- 10.4.1 Назначение и устройство прибора.
- 10.4.2 Проведение измерений
- 10.5 Оборудование для оценки прочности дорожных одежд
- 10.6 Подготовка к проведению детальных инструментальных испытаний
- 10.7 Проведение испытаний
- 6. Обработка результатов испытаний и расчет усиления дорожной одежды