logo
Мотоцикл ИЖ Юнкер

5.3.1 Подвеска переднего колеса

На мотоцикле установлена подвеска телескопического типа с пружинно - гидравлическими амортизаторами и пневматическим регулированием (рис. 15).

Амортизатор заправлен маслом в количестве в соответствии с табл. 2.

Количество масла в амортизаторе существенно влияет на рабочую характеристику амортизатора. При избыточном объеме масла резко возрастает давление в полости стойки, что может привести к выходу из строя сальника.

Конструкция амортизатора предусматривает пневматическое регулирование жесткости в зависимости от дорожных условий и нагрузки.

Подкачка воздуха в амортизатор производится насосом, прикладываемым к мотоциклу. Для этого установить мотоцикл на центральную подставку, обеспечив вывешенное положение переднего колеса, чтобы увеличить рабочий объем амортизатора, снять резиновую крышку и колпачок золотника в верхней части амортизатора и через клапан золотника произвести подкачку. Рекомендуемое максимальное давление в амортизаторе 0,04 МП а (0,4 кгс/см2), следить за тем, чтобы разница давления в амортизаторах не превышала 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Уход за амортизаторами сводится к контролю наличия масла в стойках и поддерживанию давления воздуха. При замене масла без разборки амортизатора необходимо выполнить следующие работы:

- поставить мотоцикл на центральную подставку;

- удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника;

- ослабить стяжные болты в верхнем мостике и вывернуть гайку 6 (рис. 15);

- вынуть верхнюю чашку 7 и верхнюю пружину 8;

- отвернуть винт 21 и, освободив сливное отверстие в нижней части резервуара амортизатора, слить отработавшее масло;

- промыть амортизатор маслом, керосином или

бензином;

- завернуть винт 21 и залить в амортизатор свежую амортизаторную жидкость;

- установить на место верхнюю пружину 8 и чашку 7;

- завернуть гайку 6, поджав выступающую часть пружины;

- затянуть стяжной болт верхнего мостика и осуществить подкачку воздуха в вилку.

В случае необходимости полную разборку передней вилки производить в следующем порядке:

- поставить мотоцикл на центральную подставку;

- удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника;

1—мостик верхний; 2—клапан золотника; 3—крышка; 4—кольцо уплотнительное; 5 — кольцо уплотнительное; 6—гайка; 7—чашка верхняя; 8—пружина; 9—болт; 10—мостик нижний; 11—цилиндр рабочий; 12—втулка; 13—болт; 14—манжета (сальник); 15—сальник в оболочке; 16—манжета; 17—пружина; 1.8—поршень с поршневым кольцом; 19—цилиндр резервуара; 20—наконечник; 21—винт; 22—шайба уплотнительная; 23-винт; 24—держатель оси; 25—шайба; 26—гайка; 27—шпилька; 28—пружина отбоя

- снять переднее колесо и щиток (см. раздел «Снятие переднего колеса»);

- ослабить стяжные болты в верхнем и нижнем мостиках и вынуть из мостиков оба амортизатора;

- вывернуть гайку 6 из цилиндра 11;

- слить масло и вынуть обе пружины;

- промыть амортизатор чистым бензином.

Дальнейшую разборку амортизатора производить в следующем порядке:

- вставить стальную полосу размерами 450 X(12-14) Х2,5 мм в шлиц на торце поршня 18 или пруток длиной 450 мм диаметром 10 мм с конусом от 15 до 20° длиной 10 мм на конце в отверстие поршня и, удерживая его, вывернуть винт 23;

- вынуть цилиндр 11.из цилиндра резервуара 19, промыть детали;

- при сборке для исключения возможности подтекания масла винт 23 устанавливать с применением герметика АНАТЕРМ или другого маслостойкого герметика, удерживая поршень от проворота.

Сборку выполнять в обратной последовательности, залить масло.