5.6 Возможные неисправности "мотоцкила и методы их устранения
Таблица 6.
Возможная причина неисправности | Признаки неисправности | Определение неисправности | Метод устранения |
Двигатель | |||
Двигатель не заводится
| Не подается топливо в карбюратор | При нажатии на утопитель поплавка - карбюратора топливо не вытекает из поплавковой камеры
| Проверить: открыт ли бензокраник, дренажные отверстия в крышке бензобака. Разобрать и прочистить бензокраник, продуть бензошланг
|
Замаслились или неисправны свечи зажигания. Увеличилось количество конденсата топлива в кривошип-пай камере | Проверить наличие искры и состояние свечи зажигания Изолятор свечи влажный, забрызганный топливом
| Свечи прочистить или заменить, отрегулировать зазор между электродами. Закрыть бензокраник и продуть двигатель при вывернутых свечах зажигания | |
Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями или работает один цилиндр
| Загрязнен или пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора |
Топливо вытекает из карбюратора, двигатель сильно дымит, не развивает больших оборотов
| Прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, заменить уплотнительное кольцо, при необходимости |
Загрязнились контакты прерывателя, нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | Проверить наличие искры 'На свече зажигания, проверить зазор щупом
| Контакты зачистить, отрегулировать зазоры в прерывателе и электродах свечей
| |
Пружина молоточка прерывателя касается корпуса. | Определяется осмотром
| Обеспечить зазор между пружиной и корпусом
| |
Неисправны конденсаторы | Сильно искрит на контактах прерывателя при включенном зажигании, искра слабая или отсутствует | Конденсатор или конденсаторы заменить
| |
Неисправны катушки или свечи зажигания
| Перебои в зажигании после прогрева двигателя
| Катушку или катушки заменить. Очистить от нагара или заменить свечи | |
Нет напряжения на катушке зажигания
| При включенном зажигании проверить любой лампой фонаря-указателя поворотов напряжение на «лемме «+» каждой катушки зажигания. Лампа должна светиться полным накалом. | При отсутствии свечения лампы восстановить цепь питания катушек зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее зараженность и исправность предохранителя
При слабом свечении лампы проверить степень зараженности аккумуляторной" батареи, надежность соединений катушки зажигания с аккумуляторной батареей. Зарядить аккумуляторную батарею | |
Замыкание аварийного выключателя зажигания
| Отключить розовые провода от клеммы «~» катушек зажигания и произвести пуск двигателя
| При успешном пуске двигателя устранить неисправности в цепи аварийного выключателя и восстановить электрическое соединение | |
Попала влага между колпачком провода высокого напряжения и изолятором свечи Образовалась токопроводящая дорожка внутри колпачка | Определяется осмотром
| Изолятор свечей и внутреннюю поверхность колпачков протереть сухой салфеткой. Зачистить токопроводящую дорожку на колпачке
| |
Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения | Засорилось дренажное отверстие в крышке бензобака | При снятой крышке двигатель работает нормально
| Прочистить отверстие в крышке
|
Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности
| Неправильно установлен угол опережения зажигания | Проверить величину угла опережения зажигания | Установить опережение зажигания согласно пункту 3.7
|
Засорились жиклеры |
| Карбюратор разобрать и продуть жиклеры
| |
Слишком богатая смесь
| Проверить уровень топлива в карбюраторе, герметичность клапана поплавковой " камеры карбюратора
| Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора, заменить уплотнительное кольцо при необходимости
| |
В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагар | Определяется осмотром
| Удалить нагар из выхлопных труб, глушителей и каналов цилиндра
| |
Двигатель не заводится или под нагрузкой работает с детонационными стуками
| Раннее зажигание
| При работе двигателя под нагрузкой появляются металлические звуки
| Отрегулировать опережение зажигания согласно пункту 3.7
|
Обеднение смеси: упала игла карбюратора в смесительной камере | Определяется осмотром
| Установить иглу на место и закрепить защелкой
| |
ослабло крепление корпуса-правого сальника к картеру | На генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает обороты
| Снять генератор, закрепить винты корпуса сальника
| |
повреждена прокладка между цилиндром и картером | Выделяются газы, или появился конденсат под цилиндром | Снять цилиндр и заменить прокладку
| |
износились сальники коленчатого вала
| Определяется осмотром при разборке двигателя | Сальники заменить | |
повреждены прокладки всасывающего патрубка
| Определяется осмотром (наличие следов замасленной пыли) | Прокладки заменить
| |
| неправильная установка впускного патрубка после ремонта.
| Проверить отсутствие зазора между патрубком и цилиндрами (наличие следов замасленной пыли)
| Ослабить гайки крепления головок цилиндров, закрепить патрубок, затянуть гайки крепления головок |
Муфта сцепления и пусковой механизм | |||
Проскакивает рычаг пускового механизма в зимнее время | Застыло масло в К.П |
| Залить в К.П. 0,1-0,15 л бензина
|
Сцепление пробуксовывает | Неравномерно затянуты фасонные гайки | Нажимной диск при нажатии на рычаг отходит с перекосом
| Отрегулировать фасонными гайками параллельное относительно ведущего диска перемещение нажимного диска |
Неправильно отрегулирован привод управления муфты сцепления | Отсутствует свободный ход рычага сцепления
| Отрегулировать привод управления сцеплением
| |
Сцепление полностью не выключается, «ведет» | Ослабли винты крепления правой крышки картера | Увеличился свободный ход рычага сцепления
| Проверить и закрепить правую крышку, отрегулировать привод управления сцеплением |
Вилка телескопическая | |||
Стук в стойках амортизатора | Количество масла в гидравлических амортизаторах не соответствует норме или недостаточная вязкость масла
| Определяется осмотром при сливе масла
| Заменить масло применительно к условиям эксплуатации и согласно пункту 3,6
|
Течь масла из амортизаторов | Наличие засохшей грязи на рабочих цилиндрах (трубах несущих), заполнение грязью полостей манжет, износ рабочих кромок манжет | Определяется осмотром рабочих цилиндров и демонтированных манжет
| Зачистить рабочие цилиндры, промыть или заменить манжеты и пылесъемники |
Не регулируется затяжка демпфера
| Западает тормозной диск за торец валика рулевой колонки
| Демпфер не регулирует торможение поворота руля
| Нижний диск демпфера сцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера
|
Тормоз | |||
Не держит тормоз заднего колеса
| Увеличен свободный ход педали ножного тормоза или износились накладки тормозных колодок
|
| Отрегулировать свободный ход педали,, тормозные колодки промыть в чистом бензине и насухо протереть, в случае износа накладок установить регулировочные шайбы под пяту колодок |
Мала эффективность переднего тормоза
| Попадание воздуха в систему гидропривода
| При нажатии на рычаг ручного тормоза отсутствует «жесткий его упор» | Прокачать систему гидропривода
|
Течь жидкости через уплотнения в гидроприводе | Определяется осмотром | Устранить подтяжкой | |
Износ накладок тормозных колодок | Определяется осмотром | Заменить тормозные колодки | |
Генератор и выпрямитель-регулятор | |||
При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа ЗАЖИГАНИЕ не горит
| Нарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи или перегорел предохранитель | Осмотр и проверку выполнять в следующем порядке: заменить клеммы Х8 и ХЗ, если лампа и ее цепи; исправны — лампа загорится; замкнуть клеммы XI, ХЗ, есть ли обмотка возбуждения исправна и щетки не зависают — лампа загорится, значит, неисправен выпрямитель-регулятор | Зачистить контакты в соединениях, смазать их техническим вазелином, заменить предохранитель
|
Ухудшилась подвижность щеток в щеткодержателе или нарушен контакт провода со щеткой
| Заменить выпрямитель-регулятор
| ||
Контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом | Аккумуляторная батарея, разрядилась
|
| Батарею зарядить
|
При работающем двигателе на всех режимах горит контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ
| Короткое замыкание в цепи обмотки возбуждения. Не работает генератор | Определяется осмотром или заменой генератора
| Устранить замыкание. Заменить генератор
|
На средних оборотах двигателя контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом
| Короткое замыкание фаз генератора между собой или на корпус
| Определяется осмотром | Устранить замыкание |
Неисправен выпрямитель-регулятор
| Определяется заменой узлов | Заменить неисправный узел
| |
Систематически перегорают нити ламп
| Замыкание вывода: обмотка возбуждения выпрямителя-регулятора на корпус или неправильно отрегулирован выпрямитель-регулятор
| Определяется осмотром и вольтметром, подключенным к клеммам +Х8 и —Х2 выпрямителя-регулятора при работающем двигателе. Напряжение должно быть 13,4...14,2В
| Устранить замыкание Заменить выпрямитель-регулятор
|
Не горит лампа в одном фонаре-указателе поворотов, а в другом фонаре мигает с удвоенной частотой
| Перегорела лампа или окислились контакты
| Определяется осмотром
| Заменить лампу или зачистить контакты
|
Не горят лампы в фонарях-указателях поворотов
| Отсутствие массы на прерывателе поворота | Определяется осмотром
| Восстановить соединение |
Обрыв проводов
| Определяется осмотром
| Восстановить соединение | |
Отказ прерывателя поворота
| Определяется заменой узла
| Заменить неисправный узел | |
Жидкостная система охлаждения | |||
Двигатель перегревается | Неисправен термостат | Холодный радиатор
| Заменить термостат |
Неисправен термодатчик включения вентилятора
| При подсоединении «напрямую» вентилятор работает
| Заменить термодатчик
| |
Неисправен электромотор вентилятора
| При подключении «напрямую» вентилятор не работает
| Заменить электромотор
|
- Издание первое цифровое переработанное.
- Содержание
- 5.1 Двигатель 13
- 1.1 Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла
- 2. Общие указания
- 2.1 Подготовка мотоцикла к эксплуатации
- 2.2 Пуск двигателя
- 2.3 Обкатка нового мотоцикла
- 3 Технические данные и характеристики
- 3.1 Общие данные
- 3.2 Двигатель
- 3.3 Силовая передача
- 3.4 Ходовая часть
- 3.5 Электрооборудование
- 3.6 Заправочные емкости.
- 3.7 Регулировочные данные
- 3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле
- 4 Органы управления и приборы
- 5 Техническое обслуживание
- 5.1 Двигатель
- 5.1.1 Замена при ремонте деталей цилиндро-поршневой группы
- 5.1.2 Сцепление
- 5.1.3 Коробка передач
- 5.1.4 Система жидкостного охлаждения
- 5.2 Система питания и выпуска
- 5.2.1 Бак топливный
- 5.2.2 Бензокраник
- 5.2.3 Карбюратор
- 5.2.4 Система впуска
- 5.2.5 Система выпуска
- 5.3 Ходовая часть
- 5.3.1 Подвеска переднего колеса
- 5.3.2 Рулевая колонка
- 5.3.3 Подвеска заднего колеса
- 5.3.4 Седло
- 5.3.4 Колеса
- 5.3.6 Тормоза
- 5.3.7 Цепь привода заднего колеса
- 5.3.8 Редуктор спидометра
- 5.4 Электрооборудование
- 5.4.1 Генератор
- Аккумуляторная батарея
- Выпрямитель-регулятор напряжения
- 5.4.4 Установка опережения зажигания
- 5.4.5 Свеча зажигания
- 5.4.6 Фара
- 5.4.7 Включатели стоп-сигналов
- 5.5 Виды и периодичность технического обслуживания
- 5.5.1 Порядок технического обслуживания
- 5.6 Возможные неисправности "мотоцкила и методы их устранения
- 6. Консервация и хранение
- 7. Подшипники, применяемые на мотоцикле.
- 8. Резинотехнические изделия, применяемые на мотоцикле.
- 9. Величина моментов затяжек резьбовых соединений мотоцикла.
- 10. Дополнение от редактора (Вырезки из мотожурналов)
- 10.1. К консервации
- 10.2. Ремонт в пути
- 10.3. Схема электрооборудования.
- 10.4 Двигатель с коробкой передач в разрезе.