5.3.6 Тормоза
Тормозная система мотоцикла состоит из механизмов, установленных на каждом колесе, и двух самостоятельных приводов управления ими.
На переднем колесе установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом (рис. 19).
Ножной механический привод служит для торможения заднего колеса мотоцикла.
I—включатель СТОП-сигнала тормоза переднего колеса; 2—чехол; 3—шланг тормоза; 4— болт крепления, шланга тормоза; 5—крышка; 6 — винт крепления крышки; 7—ось; 8—корпус; 9—рычаг; 10—контргайка; 11—винт регулировочный
Обслуживание дискового тормоза переднего колеса
Ручной тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом регулировки не требует.
Осмотр тормозных колодок производится бел снятия колеса через овальное окно скобы, прикрытое резиновой крышкой. Колодки подлежат замене при износе фрикционных накладок до толщины 1 мм. Для замены тормозных колодок:
- отвернуть контргайку болта крепления корпуса скобы тормоза, вывернуть болт из направляющей колодок;
- повернуть против часовой стрелки на направляющем пальце корпус скобы тормоза, освобождая этим доступ к тормозным колодкам;
- снять изношенные колодки с направляющей колодок и установить новые.
Обратить внимание на правильность закрепления колодок двумя пружинными защелками;
- закрепить противоскрипную пластину на подвижной тормозной колодке, направление стрелки на пластине должно совпадать с направлением вращения колеса.
Сборку тормоза проводить в следующем порядке:
- сдвинуть поршень внутрь корпуса скобы;
- повернуть корпус в исходное положение, на направляющем пальце;
- закрепить корпус с направляющей колодок имеющимся болтом и законтрить его гайкой.
В случае снятия тормозного диска со ступицы колеса необходимо сделать метку на диске и ступице колеса. Установку производить по меткам.
Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе
Для заправки гидравлического привода переднего колеса применяется тормозная жидкость в соответствии с табл. 3.
Для замены жидкости:
- вывернуть вши.,1 6 (рис. 19), снять крышку 5 главного тормозного цилиндра и диафрагму;
- снять колпачок с клапана выпуска воздуха 1 (рис. 20), на головку клапана надеть резиновую трубку, второй конец которой опустить в сливную емкость и отвернуть клапан на 1...1,5 оборота. Нажимая на рычаг 9 (рис. 19) тормоза переднего колеса, сливать жидкость из системы, доливая в главный тормозной цилиндр, свежую тормозную жидкость до тех пор, пока во всей системе не произойдет замена жидкости, следя, чтобы жидкость полностью из главного тормозного цилиндра не удалялась. Когда из резиновой трубки будет вытекать свежая жидкость, удаление, жидкости прекратить. затянув клапан выпуска воздуха.
В случае, попадания воздуха в гидросистему и для контроля состояния тормозной системы после замены тормозной жидкости необходимо провести прокачку (удаление воздуха), для чего:
- погрузить второй конец резиновой трубки, надетой на клапан выпуска воздуха, в емкость, наполненную тормозной жидкостью;
1—клапан выпуска воздуха
- нажать резко три-четыре раза на рычаг тормоза переднею колеса и. удерживая рычаг тормоза нажатым, отвернуть клапан выпуска воздуха на ¼ оборота на период от 1 до 2 с, чтобы из тормозной системы вышел воздух (пузырьки в емкости). Эту операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы;
- удерживая рычаг тормоза нажатым, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и надеть колпачок;
- заполнить тормозной жидкостью главный тормозной цилиндр на уровень до 2/3 высоты смотрового окна;
- установить Диафрагму, крышку, завернуть винты;
- при затруднении прокачки тормозной системы проверить надежность соединений в шлангах и при необходимости подтянуть места соединений.
Тормоз заднего колеса
Обслуживание тормоза заднего колеса состоит в периодической регулировке его привода по мере износа накладок тормозных колодок:
При замене колодок и после регулировки натяжения
цепи необходимо:
- поставить мотоцикл на центральную подставку;
- установить КП в нейтральное положение;
- установить свободный ход педали ножного тормоза вращением гайки. Колесо должно свободно вращаться.
При нажатии на педаль ножного тормоза и перемещении конца педали должно произойти торможение.
- Издание первое цифровое переработанное.
- Содержание
- 5.1 Двигатель 13
- 1.1 Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла
- 2. Общие указания
- 2.1 Подготовка мотоцикла к эксплуатации
- 2.2 Пуск двигателя
- 2.3 Обкатка нового мотоцикла
- 3 Технические данные и характеристики
- 3.1 Общие данные
- 3.2 Двигатель
- 3.3 Силовая передача
- 3.4 Ходовая часть
- 3.5 Электрооборудование
- 3.6 Заправочные емкости.
- 3.7 Регулировочные данные
- 3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле
- 4 Органы управления и приборы
- 5 Техническое обслуживание
- 5.1 Двигатель
- 5.1.1 Замена при ремонте деталей цилиндро-поршневой группы
- 5.1.2 Сцепление
- 5.1.3 Коробка передач
- 5.1.4 Система жидкостного охлаждения
- 5.2 Система питания и выпуска
- 5.2.1 Бак топливный
- 5.2.2 Бензокраник
- 5.2.3 Карбюратор
- 5.2.4 Система впуска
- 5.2.5 Система выпуска
- 5.3 Ходовая часть
- 5.3.1 Подвеска переднего колеса
- 5.3.2 Рулевая колонка
- 5.3.3 Подвеска заднего колеса
- 5.3.4 Седло
- 5.3.4 Колеса
- 5.3.6 Тормоза
- 5.3.7 Цепь привода заднего колеса
- 5.3.8 Редуктор спидометра
- 5.4 Электрооборудование
- 5.4.1 Генератор
- Аккумуляторная батарея
- Выпрямитель-регулятор напряжения
- 5.4.4 Установка опережения зажигания
- 5.4.5 Свеча зажигания
- 5.4.6 Фара
- 5.4.7 Включатели стоп-сигналов
- 5.5 Виды и периодичность технического обслуживания
- 5.5.1 Порядок технического обслуживания
- 5.6 Возможные неисправности "мотоцкила и методы их устранения
- 6. Консервация и хранение
- 7. Подшипники, применяемые на мотоцикле.
- 8. Резинотехнические изделия, применяемые на мотоцикле.
- 9. Величина моментов затяжек резьбовых соединений мотоцикла.
- 10. Дополнение от редактора (Вырезки из мотожурналов)
- 10.1. К консервации
- 10.2. Ремонт в пути
- 10.3. Схема электрооборудования.
- 10.4 Двигатель с коробкой передач в разрезе.