4 Органы управления и приборы
Органы управления и приборы показаны на рис. 3, 4, 5.
На руле установлены:
с левой стороны — рычаг сцепления, переключатель сигнализации.
Рычаг сцепления 1 (рис. .3). При нажатии на рычаг муфта сцепления выключается, и двигатель отсоединяется от коробки передач.
Переключатель сигнализации (рис. 3) имеет:
-
переключатель света фары 2 с двумя фиксированными положениями: ближний свет и дальний свет;
-
переключатель фонарей-указателей поворота 3 с тремя фиксированными положениями: среднее - выключено, левое - поворот налево, правое – поворот направо;
-
кнопку выключателя звукового сигнала 4.
1 .— рычаг, сцепления; 2 — переключатель света фары; 3 — переключатель фонарей-указателей поворота; 4 — кнопка выключателя звукового сигнала .
с правой стороны - рукоятка дросселя карбюратора 5 (рис. 4), рычаг топливного корректора 1, .рычаг тормоза переднего колеса 6, главный тормозной цилиндр 2. переключатель комбинированный.
Рычаг топливного корректора 1 (рис. 4). При повороте рычага по часовой стрелке смесь обогащается (корректор открыт).
Рычаг тормоза переднего колеса 6. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре мотоцикла.
1 — рычаг топливного корректора; 2 — главный тормозной' цилиндр; 3 — переключатель, режима освещения; 4 — аварийный выключатель двигателя; 5 — рукоятка дросселя карбюратора; 6 — рычаг тормоза переднего колеса; 7 — выключатель сигнализации дальним светом фары
Переключатель комбинированный (рис, 4) имеет:
-
переключатель режима освещения 3 с тремя фиксированными положениями:
-
правое - выключено,
-
среднее - включены габаритные огни,
-
левое - включены главный свет фары и габаритные огни;
-
-
аварийный выключатель двигателя 4 с двумя фиксированными положениями:
-
нижнее - рабочий режим,
-
верхнее - зажигание выключено;
-
-
выключатель сигнализации дальним светом фары 7 - включает свет фары при нажатии на кнопку независимо от положения переключателя режима освещения.
Обозначения символов, указанных на переключате¬лях и панели, приведены на рис. 6.
ВНИМАНИЕ! Переключатель сигнализации и переключатель комбинированный зафиксированы на руле пластмассовыми штырями, положение их регулировке не подлежит.
Выключатель зажигания (рис. 5) имеет следующие положения ключа:
-
ВЫКЛ. — все потребители тока выключены;
-
1 - включены цепи зажигания, освещения, сигнализации, стоп-сигнала, нейтрали;
-
2 - включены габаритные огни (стоянка).
На панели выключателя зажигания имеются штекеры для подключения потребителей электроэнергии согласно схеме электрооборудования, данной на вклейке.
Рекомендуется при эксплуатации мотоцикла следить за состоянием присоединения проводов к клеммам, не допуская их окисления. В осенне-зимний период в отверстие под ключ залить от 3 до 5 капель, тормозной, жидкости. .
Панель с приборами (рис. 5) включает спидометр, контрольные лампы и выключатель зажигания.
Спидометр имеет указатель скорости и два счетных узла:
-
счетчик общего пробега;
-
счетчик «суточного» пробега.
Для установки счетчика «суточного» пробега в несходное (на «0») положение повернуть рукоятку 5 влево, как указано стрелкой.
Красная лампа ЗАЖИГАНИЕ — лампа контроля включения зажигания и работы генераторной установки.
Должна загораться при повороте ключа зажигания в положение I перед пуском двигателя.
После пуска двигателя лампа ЗАЖИГАНИЕ должна гаснуть, свидетельствуя о работоспособности генераторной установки и начале процесса зарядки аккумуляторной батареи.
Зеленая лампа НЕЙТРАЛЬ — лампа контроля включения нейтрального положения между I и II передачами в коробке передач.
Зеленая лампа ПОВОРОТ со стрелками — лампа контроля системы указателем поворота. При включении-, фонарей-указателей поворота переключателем лампа должна мигать синхронно с лампами фонарей. При перегорании одной из ламп в фонарях-указателях поворот;* частота мигания увеличивается примерно в два щ а, предупреждая " о возникшей неисправности.
Если лампа при включении горит постоянно - это свидетельствует о замыкании в фонарях или неисправности прерывателя указателей поворота.
Синяя лампа Д. СВЕТ (дальний свет) — лампа указывает о включении дальнего света.
Красная лампа ПЕРЕГРЕВ - лампа контроля температуры охлаждающей жидкости не должна гореть при включенном зажигании и неработающем двигателе», а при работающем двигателе должна загораться в случае превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости.
Важно: Необходимо быть внимательным к сигналам контрольных ламп, это поможет правильно эксплуатировать мотоцикл.
1 - спидометр; 2 - выключатель зажигания; 3 - панель приборов; 4 - контрольные лампы; 5 – рукоятка
Рычаг тормоза заднего колеса (рис. 2) расположен на правой стороне мотоцикла. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре мотоцикла.
Рычаг пускового механизма (рис. 2) расположен на левой стороне двигателя, пуск двигателя производится нажатием на рычаг ногой.
Рычаг переключения передач (рис. 2) расположен на левой стороне двигателя. Нейтраль находится между I и II передачами. Включение I передачи из нейтрального положения производится нажатием на педаль рычага вперед.
Рукоятка рулевого демпфера (рис. 2) расположена над рулем в средней части. Демпфер фрикционного типа служит для гашения возникающих при движении мотоцикла поперечных колебаний руля и переднего колеса.
- Издание первое цифровое переработанное.
- Содержание
- 5.1 Двигатель 13
- 1.1 Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла
- 2. Общие указания
- 2.1 Подготовка мотоцикла к эксплуатации
- 2.2 Пуск двигателя
- 2.3 Обкатка нового мотоцикла
- 3 Технические данные и характеристики
- 3.1 Общие данные
- 3.2 Двигатель
- 3.3 Силовая передача
- 3.4 Ходовая часть
- 3.5 Электрооборудование
- 3.6 Заправочные емкости.
- 3.7 Регулировочные данные
- 3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле
- 4 Органы управления и приборы
- 5 Техническое обслуживание
- 5.1 Двигатель
- 5.1.1 Замена при ремонте деталей цилиндро-поршневой группы
- 5.1.2 Сцепление
- 5.1.3 Коробка передач
- 5.1.4 Система жидкостного охлаждения
- 5.2 Система питания и выпуска
- 5.2.1 Бак топливный
- 5.2.2 Бензокраник
- 5.2.3 Карбюратор
- 5.2.4 Система впуска
- 5.2.5 Система выпуска
- 5.3 Ходовая часть
- 5.3.1 Подвеска переднего колеса
- 5.3.2 Рулевая колонка
- 5.3.3 Подвеска заднего колеса
- 5.3.4 Седло
- 5.3.4 Колеса
- 5.3.6 Тормоза
- 5.3.7 Цепь привода заднего колеса
- 5.3.8 Редуктор спидометра
- 5.4 Электрооборудование
- 5.4.1 Генератор
- Аккумуляторная батарея
- Выпрямитель-регулятор напряжения
- 5.4.4 Установка опережения зажигания
- 5.4.5 Свеча зажигания
- 5.4.6 Фара
- 5.4.7 Включатели стоп-сигналов
- 5.5 Виды и периодичность технического обслуживания
- 5.5.1 Порядок технического обслуживания
- 5.6 Возможные неисправности "мотоцкила и методы их устранения
- 6. Консервация и хранение
- 7. Подшипники, применяемые на мотоцикле.
- 8. Резинотехнические изделия, применяемые на мотоцикле.
- 9. Величина моментов затяжек резьбовых соединений мотоцикла.
- 10. Дополнение от редактора (Вырезки из мотожурналов)
- 10.1. К консервации
- 10.2. Ремонт в пути
- 10.3. Схема электрооборудования.
- 10.4 Двигатель с коробкой передач в разрезе.