Глава 1 «Общие положения» (ст. 1—7) включает в себя основные понятия и определения, используемые в Уставе.
Глава 2 «Перевозки грузов» (ст. 8—18) устанавливает, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной; определяет права и обязанности грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика по договору перевозки в отношении предоставления груза и транспортных средств, выполнения ПРР, пломбирования транспортных средств (контейнеров), определения массы груза, очистки транспортных средств (контейнеров); устанавливает, что груз можно считать утраченным после 10 дней со дня приема груза (в городском и пригородном сообщении) и после 30 дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузоперевозчиком в междугороднем сообщении.
Глава 3 «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» (ст. 19—26) определяет виды регулярных перевозок пассажиров и багажа; устанавливает, что заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади; определяет правила перевозки детей, а также права пассажира и перевозчика при осуществлении регулярных перевозок.
Глава 4 «Перевозки пассажиров и багажа по заказам» (ст. 27—30) устанавливает, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования (в письменном виде), в котором указывается маршрут перевозки; определяет правила изменения такого договора, а также права фрахтователя и фрахтовщика.
Глава 5 «Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси» (ст. 31—33) устанавливает, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании договора фрахтования (в устной форме); определяет права фрахтователя и фрахтовщика по этому договору.
Глава 6 «Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей» (ст. 34—37) определяет пределы ответственности и основания освобождения от ответственности.
Глава 7 «Акты, претензии, иски» (ст. 38— 42) устанавливает порядок предъявления претензий и исков перевозчикам (фрахтовщикам), а также порядок их рассмотрения. Срок предъявления претензии равен сроку исковой давности и составляет 1 год. Перевозчик (фрахтовщик) обязан рассмотреть претензию и дать письменный ответ на нее в течение 30 дней со дня ее получения.
Глава 8 «Заключительные положения» (ст. 43—44) определяет порядок применения Устава.
38.системы информации об опасности, упаковка и маркировка опасных грузов. Требования предъявляемые к водителям и ПС. Документация.
Маркировка упаковки включает в себя: 1) код упаковки (первая арабская цифра обозначает тип упаковки, латинские буквы обозначают материалы, из которых изготовлена упаковка, вторая цифра обозначает конструктивные особенности упаковки); 2) буквы, обозначающей группу(ы) упаковки (X – 1,2 и 3; Y – 2 и 3; Z – 3) и: величины относительной плотности, округленной до первого десятичного знака для жидкостей или максимальной массы брутто в килограммах; 3) букву «S», указывающую, что упаковка предназначена для перевозки твердых веществ или внутренней тары, либо величину испытательного давления, в кПа, округленную до 10 кПа; 4) две последние цифры года изготовления упаковки; 5) международный автомобильный код государства, санкционировавшего нанесение маркировки; 6) наименование изготовителя или его кодовое обозначение. Обозначение типа упаковки для опасных грузов. 1. Барабаны – тара цилиндрической формы с плоскими или выпуклыми днищами, изготовленная из металла, фибрового картона, фанеры или других соответствующих материалов (включая сужающуюся или расширяющуюся тару в виде конуса). 2. Бочки деревянные – тара из натуральной древесины, с поперечным сечением в форме круга, с выпуклыми стенками, состоящая из скрепленной обручами клепок и днищ. 3. Канистры – металлическая или пластмассовая тара, имеющая в поперечном сечении форму прямоугольника или многоугольника. 4. Ящики – тара со сплошными прямоугольными или многоугольными стенками, изготовленная из металла, древесины, фанеры, древесного материала, фибрового картона, пластмассы или других соответствующих материалов. Небольшие отверстия, для удобства перегрузки, открытия или необходимые связи с классификационными предписаниями допускаются в том случае, если они не влияют на целостность упаковки при перевозке. 5. Мешки – мягкая тара, изготовленная из бумаги, полимерной пленки, текстиля, тканного материала или других соответствующих материалов. 6. Тара комбинированная – тара, состоящая из наружной тары и внутреннего сосуда (емкости), сконструированная так, что внутренний сосуд и наружная тара образуют единое изделие. В собранном виде оно остается неделимой единицей, которая наполняется, хранится, перевозится и опорожняется как таковая. 7. Сосуды – емкости для помещения и удержания в них веществ или изделий, включая любые средства укупорки. Обозначение материала, из которого изготовлена упаковка: А – сталь, В – алюминий, С – древесина, D – фанера, F – древесный материал, G – фибровый картон, H – пластмассы, L – текстиль, M – бумага многослойная, N – другие материалы, P – стекло, фарфор и т.п. Группа упаковки должна соответствовать степени опасности вещества: низкая степень опасности – 1 группа упаковки, средняя степень опасности – 2 группа упаковки, высокая степень опасности – 3 группа упаковки. Критерии отнесения веществ различных классов к степеням опасности указаны в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» Описание знаков опасности
Класс, подкласс | Цвет фона знака опасности | Символ, наносимый на знак опасности |
1.1, 1.2, 1.3 | Оранжевый | Чёрная взрывающаяся бомба |
1.4, 1.5, 1.6 | Оранжевый | Номер класса и подкласса |
2.1 | Зелёный | Чёрный (белый) газовый баллон |
2.2 | Белый | Черный череп и две скрещенные кости |
2.3 | Красный | Чёрное (белое) пламя |
3 | Красный | Чёрное (белое) пламя |
4.1 | Чередующиеся равноотстоящие вертикальные белые и красные полосы | Чёрное пламя |
4.2 | Верхняя часть – белая, Нижняя часть красная | Чёрное пламя |
4.3 | Синий | Чёрное (белое) пламя |
5.1, 5.2 | Жёлтый | Чёрное пламя из чёрной окружности |
6.1 | Белый | Черный череп и две скрещенные кости |
6.2 | Белый | Три чёрных серповидных знака, наложенных на окружность |
7 Категория упаковки I | Белый | Чёрный схематический трилистник. В нижней части знака после надписи «радиоактивно – одна вертикальная красная полоса» |
7 Категории упаковки II и III | Верхняя часть жёлтая, нижняя часть белая | Чёрный схематический трилистник. В нижней части знака после надписи «радиоактивно – две или три вертикальные красные полосы» |
8 | Верхняя часть белая, нижняя часть чёрная | Капли, вытекающие из одной пробирки на металлическую пластину, из другой – на кисть руки и разъедающие их |
9 | Чередующиеся равноотстоящие вертикальные белые и чёрные полосы | Символ отсутствует |
- 1.Системы терминалов и их назначения в автомобильном транспорте
- 2Логистика технология будущего
- 4.Методика расчета числа постов необходимого для переработки заданного количества груза
- 5. Документация на перевозку грузов
- 6. Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей и автопоездов
- 7. Организация движения подвижного состава при междугородных перевозках
- 9.Организация работ при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 10. Договор на перевозку грузов
- 11. Рассчитать производительность прм циклического действия
- 13. Перевозка опасных грузов и их классификация
- 14. Факторы влияющие на провозную возможность атп
- 15.Перевозка кирпича и других строительных материалов
- 17.Перевозка железобетонных изделий и конструкций, специализированный пс
- 19.Классификация и специфика перевозок грузов строительства
- 20.Грузопоток. Методы его определения
- 21.Организация совместной работы подвижного состава и погрузочно разгрузочных пунктов
- 22. Принципы работы погрузочно-разгрузочных машин. Классификация и основные показатели работы
- 23.Планирование погрузочно-разгрузочных работ
- 24 Расчет производительности прм непрерывного действия)
- 25. Способы расстановки атс для выполнения пр работ
- 26.Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта
- 27.Виды и значение связи для оперативного руководства работой подвижного
- 28.Пр пункты. Их роль в транспортном процессе.
- 29. Организация выпуска пс на линию
- 30. Системы контроля и регулирования движения пс
- 31. Структура, задачи и функции службы эксплуатации атп
- 32. Планирование перевозок грузов и его принципы. Виды планирования. Сменно суточный план.
- 33.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
- 34. Контейнерные перевозки
- 35. Методика расчета технико-эксплуатационных показателей работы подвижного на кольцевых маршрутах
- 36. Устав автомобильного транспорта
- Глава 1 «Общие положения» (ст. 1—7) включает в себя основные понятия и определения, используемые в Уставе.
- 5. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
- 39. Основные технико-эксплуатационные показатели на маятниковом маршруте