22. Принципы работы погрузочно-разгрузочных машин. Классификация и основные показатели работы
Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) предназначены для погрузки грузов в транспортные средства и разгрузки их с транспортных средств. Принципы классификации погрузочно-разгрузочных машин и устройств предусматривают отнесение их к той или иной группе в зависимости от нескольких основных признаков:
вид перерабатываемых грузов;
тип транспортных средств, для обработки которых ПРМ предназначена;
степень подвижности применяемой при погрузке или выгрузке ПРМ;
принцип действия основного рабочего органа машины.
Наряду с основными классификационными признаками, по мере необходимости могут быть использованы и некоторые дополнительные: грузоподъемность, емкость рабочего органа, род и мощность двигателя, тип ходового оборудования и др.
По первому признаку различают ПРМ, предназначенные для переработки грузов:
насыпных строительных и промышленных;
тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных;
штучных (преимущественно перевозимых в таре и упаковке);
массовых сельскохозяйственных.
Классификация по типу транспортных средств позволяет выделить ПРМ, предназначенные для обработки вагонов, автомобилей, судов.
В зависимости от степени подвижности принято относить ПРМ к одной из следующих групп:
стационарные машины, устанавливаемые на неподвижной опоре;
полустационарные машины, имеющие ходовое оборудование, допускающее возможность ограниченного передвижения в пределах грузового фронта;
передвижные машины, свободно передвигающиеся с достаточно высокими скоростями и на значительные расстояния.
Разновидностью ПРМ являются машины с оборудованием, устанавливаемым непосредственно на транспортном средстве, предназначенном для перевозок груза (самопогрузчики), обеспечивающим возможность механизированной погрузки или выгрузки перевозимого груза, без помощи других средств механизации.
Классификация по принципу действия рабочего органа подразделяет все ПРМ на две группы:
механизмы циклического действия;
машины непрерывного действия.
выгрузки и перегрузки грузов необходимо учитывать следующие показатели машин:
эксплуатационные (производительность, энергоемкость, материалоемкость, трудоемкость, область применения);
надежность;
степень технологичности;
уровень стандартизации;
патентно-правовые;
эргономические;
эстетические;
экологические;
безопасности;
экономические (эксплуатационные расходы, капитальные вложения, себестоимость переработки груза).
- 1.Системы терминалов и их назначения в автомобильном транспорте
- 2Логистика технология будущего
- 4.Методика расчета числа постов необходимого для переработки заданного количества груза
- 5. Документация на перевозку грузов
- 6. Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей и автопоездов
- 7. Организация движения подвижного состава при междугородных перевозках
- 9.Организация работ при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 10. Договор на перевозку грузов
- 11. Рассчитать производительность прм циклического действия
- 13. Перевозка опасных грузов и их классификация
- 14. Факторы влияющие на провозную возможность атп
- 15.Перевозка кирпича и других строительных материалов
- 17.Перевозка железобетонных изделий и конструкций, специализированный пс
- 19.Классификация и специфика перевозок грузов строительства
- 20.Грузопоток. Методы его определения
- 21.Организация совместной работы подвижного состава и погрузочно разгрузочных пунктов
- 22. Принципы работы погрузочно-разгрузочных машин. Классификация и основные показатели работы
- 23.Планирование погрузочно-разгрузочных работ
- 24 Расчет производительности прм непрерывного действия)
- 25. Способы расстановки атс для выполнения пр работ
- 26.Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта
- 27.Виды и значение связи для оперативного руководства работой подвижного
- 28.Пр пункты. Их роль в транспортном процессе.
- 29. Организация выпуска пс на линию
- 30. Системы контроля и регулирования движения пс
- 31. Структура, задачи и функции службы эксплуатации атп
- 32. Планирование перевозок грузов и его принципы. Виды планирования. Сменно суточный план.
- 33.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
- 34. Контейнерные перевозки
- 35. Методика расчета технико-эксплуатационных показателей работы подвижного на кольцевых маршрутах
- 36. Устав автомобильного транспорта
- Глава 1 «Общие положения» (ст. 1—7) включает в себя основные понятия и определения, используемые в Уставе.
- 5. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
- 39. Основные технико-эксплуатационные показатели на маятниковом маршруте