19.Классификация и специфика перевозок грузов строительства
При выполнении строительных работ используют различные материалы: это грунт, песок, гравий, цемент, известь, строительные растворы, железобетонные изделия, фермы, трубы, балки, бревна, доски и т. д. Для перевозки их приходится использовать различный подвижной состав. Это самосвалы — для перевозки сыпучих и навалочных грузов (грунт, песок, гравий и т. д.); цементовозы — для перевозки пылящих грузов (цемент, известь); специализированный подвижной состав — для перевозки длинномерных грузов (ферм, труб, бревен, досок и т. д.).
При перевозке цемента, бетонной смеси, строительных растворов необходимо учитывать специфику грузов, т. к. она выдвигает ряд требований к условиям их перевозки.
Цемент — портится при попадании влаги; легко распыливается, в результате чего могут возникать значительные потери; цементная пыль вредна для человека. Поэтому цемент необходимо перевозить в герметически закрытых резервуарах, для чего используют специальные автомобили — цементовозы.
Бетонная смесь (жидкий бетон) имеет тенденцию к расслаиванию на составляющие по компонентам, а также к затвердеванию (бетон «схватывается»). Поэтому перевозка должна быть ограничена во времени, должна быть обеспечена герметичность кузова во избежании потерь в пути, при транспортировке зимой переохлаждение бетона вызывает его подмерзание.
Жидкий бетон обычно перевозится в автомобилях — самосвалах или специальных контейнерах.
Строительные растворы — (цементный, известковый) перевозятся в автомобилях — самосвалах с герметичным кузовом или в специальных цистернах.
Для перевозки ферм и панелей используют специализированный подвижной состав, который должен отвечать следующим требованиям: при перевозке строительные конструкции не должны испытывать больших дополнительных нагрузок, фермы и панели должны перевозиться в положении близком к вертикальному, плиты (перекрытия) — в горизонтальном положении с опорой в тех же местах, что и при монтаже в здании.
Цемент, известь, гипс перевозят бестарным способом в автомобилях и полуприцепах-цистернах. Технология такой доставки обеспечивает сохранность груза при погрузке, транспортировании и разгрузке, а также защиту окружающей среды. Разгрузка их может быть гравитационной, механической и пневматической.
При гравитационном способе разгрузка происходит под влиянием собственной массы при наклоне цистерны и включении вибраторов. При механической разгрузке характерно применение выгрузных шнеков, устанавливаемых в нижней части цистерны. Из цистерны с пневматической разгрузкой груз выгружается под давлением сжатого воздуха, создаваемым специальным компрессором
- 1.Системы терминалов и их назначения в автомобильном транспорте
- 2Логистика технология будущего
- 4.Методика расчета числа постов необходимого для переработки заданного количества груза
- 5. Документация на перевозку грузов
- 6. Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей и автопоездов
- 7. Организация движения подвижного состава при междугородных перевозках
- 9.Организация работ при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- 10. Договор на перевозку грузов
- 11. Рассчитать производительность прм циклического действия
- 13. Перевозка опасных грузов и их классификация
- 14. Факторы влияющие на провозную возможность атп
- 15.Перевозка кирпича и других строительных материалов
- 17.Перевозка железобетонных изделий и конструкций, специализированный пс
- 19.Классификация и специфика перевозок грузов строительства
- 20.Грузопоток. Методы его определения
- 21.Организация совместной работы подвижного состава и погрузочно разгрузочных пунктов
- 22. Принципы работы погрузочно-разгрузочных машин. Классификация и основные показатели работы
- 23.Планирование погрузочно-разгрузочных работ
- 24 Расчет производительности прм непрерывного действия)
- 25. Способы расстановки атс для выполнения пр работ
- 26.Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта
- 27.Виды и значение связи для оперативного руководства работой подвижного
- 28.Пр пункты. Их роль в транспортном процессе.
- 29. Организация выпуска пс на линию
- 30. Системы контроля и регулирования движения пс
- 31. Структура, задачи и функции службы эксплуатации атп
- 32. Планирование перевозок грузов и его принципы. Виды планирования. Сменно суточный план.
- 33.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
- 34. Контейнерные перевозки
- 35. Методика расчета технико-эксплуатационных показателей работы подвижного на кольцевых маршрутах
- 36. Устав автомобильного транспорта
- Глава 1 «Общие положения» (ст. 1—7) включает в себя основные понятия и определения, используемые в Уставе.
- 5. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
- 39. Основные технико-эксплуатационные показатели на маятниковом маршруте