logo
Матер

Железнодорожный транспорт

Протяженность ж/д сети по странам мира.

п/п

Весь мир и страны первой десятки

Протяжен-ность,

тыс. км

%

1

США

200

2

Канада

90

3

Россия

87

4

Индия

63

5

Китай

53

6

Германия

45

7

Аргентина

40

8

Австралия

36

9

Франция

34

10

Бразилия

31

13

Украина

23

В т.ч. с электрофицированных

%

Густота, км/1000км2

Место по густо-те

-

-

21

3

-

-

9

6

37,41

43

5

8

6,93

11

19

4

5,83

11

6

7

18

10

125

1

-

-

13

5

-

-

4,5

9

11,56

34

60

2

-

-

3,5

11

-

-

4,5

9

Железнодорожная сеть в основном сложилась в начале ХХ столетия. Её протяженность – 1,5 млн. км.

Начиная с первой половины ХХ столетия до 70-х гг., ж/д транспорт в мире находился на пути к отмиранию, несмотря на то, что по перевозке массовых грузов на средние и дальние расстояния, он занимал и занимает ведущее место. Во многих странах ж/д транспорт играет немаловажную роль в перевозке пассажиров. В других странах, ж/д транспорт полностью отсутствует (некоторые страны Африки и Азии, Кипр). Ж/д транспорт получил своё второе рождение с переводом его на дизельную и электрическую тягу. Значительные усилия направлены на увеличение скорости ж/д состава. Первое место по скорости на ж/д транспорте занимает Франция, второе – Япония.

Основные ж/д магистрали мира:

1. Транссибирская магистраль (9332 км) Москва – Челябинск – Новосибирск – Хабаровск – Владивосток.

2. Трансазиатская магистраль (7000 км) Стамбул – Анкара – Тегеран – Керман – Лахор – Дели – Калькутта – Дакка – Читтагонг.

3. Трансканадская магистраль (4900 км) Принс Руперт – Эдмонтон – Виннипег – Монреаль – Квебек.

4. Трансавстралийская магистраль (3160 км) Сидней – Мельбурн – Аделаида – Перт.

5. Трансюжноамериканская магистраль (3000 км) Сан-Паулу – Корумта – Ла Пас – Антофаласта.

6. Трансмагрибская магистраль (1900 км) Марокко – Тунис.

В 1994 году ввели в строй евротуннель по Ла-Маншем между портами Фолкстон (Великобритания) и Кокелесси (Франция). Протяженность – 50,5 км., из которых 37 км проходят под водой на глубине 40 м. Туннель состоит из трёх параллельных стволов – правый и левый имеют диаметр 7,6 м и предназначены для движения поездов в двух направлениях; средний ствол – диаметром 4,7 м служит для обслуживания правого и левого стволов. Через каждые 250 м стволы соединены галереями. По туннелю курсируют поезда пассажировместимостью 800 человек. Время движения от Лондона до Парижа – 3 часа. Время прохождения под Ла-Маншем – 30-35 минут.

Паром, который перевозил из Дубра в Келен проходил это расстояние за 70 минут.

Мировой рекорд скорости принадлежит Франции – в 1955 году впервые была достигнута скорость 331 км/ч на ж/д транспорте.

Самый быстрый поезд в мире (Париж – Бордо) перевозит пассажиров со скоростью 350 км/ч.