Железнодорожный транспорт
Протяженность ж/д сети по странам мира.
№ п/п |
Весь мир и страны первой десятки |
Протяжен-ность, тыс. км |
% |
1 | США | 200 |
|
2 | Канада | 90 |
|
3 | Россия | 87 |
|
4 | Индия | 63 |
|
5 | Китай | 53 |
|
6 | Германия | 45 |
|
7 | Аргентина | 40 |
|
8 | Австралия | 36 |
|
9 | Франция | 34 |
|
10 | Бразилия | 31 |
|
13 | Украина | 23 |
|
В т.ч. с электрофицированных |
% |
Густота, км/1000км2 |
Место по густо-те |
- | - | 21 | 3 |
- | - | 9 | 6 |
37,41 | 43 | 5 | 8 |
6,93 | 11 | 19 | 4 |
5,83 | 11 | 6 | 7 |
18 | 10 | 125 | 1 |
- | - | 13 | 5 |
- | - | 4,5 | 9 |
11,56 | 34 | 60 | 2 |
- | - | 3,5 | 11 |
- | - | 4,5 | 9 |
Железнодорожная сеть в основном сложилась в начале ХХ столетия. Её протяженность – 1,5 млн. км.
Начиная с первой половины ХХ столетия до 70-х гг., ж/д транспорт в мире находился на пути к отмиранию, несмотря на то, что по перевозке массовых грузов на средние и дальние расстояния, он занимал и занимает ведущее место. Во многих странах ж/д транспорт играет немаловажную роль в перевозке пассажиров. В других странах, ж/д транспорт полностью отсутствует (некоторые страны Африки и Азии, Кипр). Ж/д транспорт получил своё второе рождение с переводом его на дизельную и электрическую тягу. Значительные усилия направлены на увеличение скорости ж/д состава. Первое место по скорости на ж/д транспорте занимает Франция, второе – Япония.
Основные ж/д магистрали мира:
1. Транссибирская магистраль (9332 км) Москва – Челябинск – Новосибирск – Хабаровск – Владивосток.
2. Трансазиатская магистраль (7000 км) Стамбул – Анкара – Тегеран – Керман – Лахор – Дели – Калькутта – Дакка – Читтагонг.
3. Трансканадская магистраль (4900 км) Принс Руперт – Эдмонтон – Виннипег – Монреаль – Квебек.
4. Трансавстралийская магистраль (3160 км) Сидней – Мельбурн – Аделаида – Перт.
5. Трансюжноамериканская магистраль (3000 км) Сан-Паулу – Корумта – Ла Пас – Антофаласта.
6. Трансмагрибская магистраль (1900 км) Марокко – Тунис.
В 1994 году ввели в строй евротуннель по Ла-Маншем между портами Фолкстон (Великобритания) и Кокелесси (Франция). Протяженность – 50,5 км., из которых 37 км проходят под водой на глубине 40 м. Туннель состоит из трёх параллельных стволов – правый и левый имеют диаметр 7,6 м и предназначены для движения поездов в двух направлениях; средний ствол – диаметром 4,7 м служит для обслуживания правого и левого стволов. Через каждые 250 м стволы соединены галереями. По туннелю курсируют поезда пассажировместимостью 800 человек. Время движения от Лондона до Парижа – 3 часа. Время прохождения под Ла-Маншем – 30-35 минут.
Паром, который перевозил из Дубра в Келен проходил это расстояние за 70 минут.
Мировой рекорд скорости принадлежит Франции – в 1955 году впервые была достигнута скорость 331 км/ч на ж/д транспорте.
Самый быстрый поезд в мире (Париж – Бордо) перевозит пассажиров со скоростью 350 км/ч.
- История развития транспорта
- Автомобильный транспорт
- Железнодорожный транспорт
- Трубопроводный транспорт
- Морской транспорт
- Внутренний водный транспорт
- Воздушный транспорт
- Региональные транспортные системы мира
- Транспортная система Европы
- Региональная транспортная система Северной Америки
- Транспортная система Латинской Америки и Карибского бассейна
- Транспортная система стран Ближнего Востока
- Транспортная система Африки
- Международное поясное время
- Продажа
- Перевозка
- Размещение туристов на отдых
- Автомобильный транспорт
- Железнодорожный транспорт
- Внутренний водный транспорт