logo
Матер

Железнодорожный транспорт

Протяженность ж/д сети по странам мира.

п/п

Весь мир и страны первой десятки

Протяжен-ность,

тыс. км

%

1

США

200

2

Канада

90

3

Россия

87

4

Индия

63

5

Китай

53

6

Германия

45

7

Аргентина

40

8

Австралия

36

9

Франция

34

10

Бразилия

31

13

Украина

23

В т.ч. с электрофицированных

%

Густота, км/1000км2

Место по густо-те

-

-

21

3

-

-

9

6

37,41

43

5

8

6,93

11

19

4

5,83

11

6

7

18

10

125

1

-

-

13

5

-

-

4,5

9

11,56

34

60

2

-

-

3,5

11

-

-

4,5

9

Основные ж/д магистрали мира:

1. Транссибирская магистраль (9332 км) Москва – Челябинск – Новосибирск – Хабаровск – Владивосток.

2. Трансазиатская магистраль (7000 км) Стамбул – Анкара – Тегеран – Керман – Лахор – Дели – Калькутта – Дакка – Читтагонг.

3. Трансканадская магистраль (4900 км) Принс Руперт – Эдмонтон – Виннипег – Монреаль – Квебек.

4. Трансавстралийская магистраль (3160 км) Сидней – Мельбурн – Аделаида – Перт.

5. Трансюжноамериканская магистраль (3000 км) Сан-Паулу – Корумта – Ла Пас – Антофаласта.

6. Трансмагрибская магистраль (1900 км) Марокко – Тунис.

Длина нефте- и газопроводов в отдельных странах мира.

Страна

Длина нефтепровода, тыс.км

1

США

325

2

Россия

66

3

Канада

50

4

Китай

8

5

Саудовская Аравия

8

6

Индия

6

7

Мексика

6

8

Франция

6

9

Иран

6

Страна

Длина газопровода, тыс.км

1

США

440

2

Россия

148

3

Канада

95

4

Германия

55

5

Франция

30

6

Италия

18

7

Нидерланды

16

8

Польша

10

9

Чехия

10

Основные трубопроводы мира:

1. «Дружба» Россия – Восточная Европа (5,5 тыс. км)

2. Редвотер – порт-Кредит (Канада) (4,8 тыс. км.)

3. Эдмонтон – Монреаль – (Канада) (3, 2 тыс. км)

4. Трансаравийский: м. Абкайк (Саудовская Аравия) – Порт-Санд (Ливан) (1,2 тыс. км)

Газопроводы:

Лангвью – Филадельфия (США) (2 тыс. км)

Продуктопроводы (бензин, аммиак, этилен):

1. Хьюстон – Нью-Йорк (США) (2,5 тыс. км

2. Бьюмонт – Линдон (США) (2,4 тыс. км)

Морской транспорт

Динамика тоннажа мирового морского транспорта.

Годы

Валовая вместимость, тыс. бр.-рег. т

% изменения

1960

130

-

1965

180

38,5

1970

205

57,7

1975

340

130,8

1980

420

223,1

1985

400

207,7

1990

425

227

2000

438

237

Грузовместимость, тыс. бр.-рег. т

% изменения

170

-

220

29,4

320

88,2

540

217,6

640

276,5

620

264,7

665

291,2

695

308,8

Бр.-рег. т – брутто - регистровая тонна (100 куб. фунтов = 2,83 м3)

Морские суда плавают под флагами более 100 стран мира. Все, даже сухопутные страны, стараются иметь свой флот. 2/3 тоннажа мирового флота сосредоточены под флагами 10 стран:

1. Панама – 64 млн. бр.-рег. т

2. Либерия – 58 млн. бр.-рег. т

3. Греция – 30 млн. бр.-рег. т

4. Кипр – 24 млн. бр.-рег. т

5. Япония – 23 млн. бр.-рег. т

6. Багамы – 22,9 млн. бр.-рег. т

7. Норвегия – 22,2 млн. бр.-рег. т

8. Россия – 16,3 млн. бр.-рег. т

9. Китай – 15,8 млн. бр.-рег. т

10. США – 14,4 млн. бр.-рег. т Мальта,Филиппины

,,,,,,,,,,,,,,

15. Украина – 7,0 млн. бр.-рег. т

Более половины всех грузов, перевозимых морским транспортом, приходится на нефть и нефтепродукты. Из каждых 10 т. добываемой нефти в мире, 6 т. перевозится морским транспортом.

Второе место в мировом грузообороте занимают навалочные и насыпные грузы: каменный уголь, железная руда, марганец, фосфориты, древесина, зерно, сахар-сырец и т.д. Среди них в последнее время первое место занимает железная руда.

Примерно 20% всех идущих морем грузов составляют так называемые генеральные грузы, которые транспортируются с использованием контейнеров. В связи с этим расширяется флот контейнеровозов и лифтеровозов.

Морские перевозки обслуживаются портами:

Европа – около 900

Америка – около 500

Азия – около 400

Универсальные порты мира с грузооборотом более 50 млн.т

Порт

Страна

Грузо-оборот,

млн. т

1

Роттердам

Нидерланды

290

2

Сингапур

Сингапур

190

3

Новый Орлеан

США

175

4

Нью-Йорк

США

155

5

Кобе

Япония

170

6

Тиба

Япония

135

7

Нагоя

Япония

130

8

Хьюстон

США

125

9

Йокогама

Япония

125

10

Шанхай

Китай

115

11

Марсель

Франция

95

12

Осака

Япония

95

13

Кавасаки

Япония

90

14

Гавр

Франция

85

15

Антверпен

Бельгия

85

16

Токио

Япония

80

17

Куре

Япония

80

18

Гонконг

Китай

80

19

Батон-Руж

США

80

20

Гамбург

Германия

65

21

Лондон

Велико-британия

60

22

Корпус-Кристи

США

60

23

Генуя

Италия

55

24

Филадель-фия

США

55

25

Ванкувер

Канада

55

26

Гаосюн

о. Тайвань

55

27

Тампа

США

50

Специализированные порты экспорт нефти в Персидском заливе: Рас-Таннура (Саудовская Аравия), Мина-Эль-Ахмади (Кувейт), О’Харк (Иран).

К числу крупных нефтеэкспортных портов принадлежат: Бонни (Нигерия), Тампико (Мексика), Эс-Сидер (Ливия), Валдиз (Аляска).

К числу железно-рудных экспортных портов принадлежат: Тубаран (Бразилия), Порт-Хендленд (Австралия), Сент-Иль (Канада).

К числу портов по вывозу угля принадлежат: Хемптон-Роудз (США), Ричард-Бей (ЮАР), Ньюкасл (Англия).

По вывозу фосфоритов: Тампа (Канада).